Известия Саратовского университета. Новая серия.
ISSN 1819-7671 (Print)
ISSN 2542-1948 (Online)


professional education

Психологическая компетентность студентов специальности «Акушерское дело»

Акушерство является медицинской областью, в которой психологическая компетентность специалиста играет особую роль, учитывая тесную психосоматическую взаимосвязь, характерную для перинатального периода. Однако на современном этапе вопрос формирования психологической компетентности в период профессионального обучения студентов специальности «Акушерское дело» является практически неизученной областью. Статья посвящена изучению особенностей психологической компетентности будущих акушерок.

О мотивации использования метода проектного обучения

В статье рассмотрены проблемы внедрения в профессиональное образование метода проектного обучения. Цель исследования состоит в выявлении ключевых факторов, мешающих полноценному использованию метода в образовательной практике. Методология исследования базируется на системном подходе и включает методы описания, сопоставления, интроспекции, сравнительного анализа, обобщения. Метод проектного обучения в полной мере отвечает задачам компетентностного подхода в профессиональном образовании.

РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ БУДУЩЕГО ЖУРНАЛИСТА В ПРОЦЕССЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ

Статья посвящена проблеме развития творческих способностей будущего журналиста в процессе профессиональной подготовки, активизации его творческого потенциала как фактора личностного и профессионального самосовершенствования студента. Конкретизированы теоретические представления о сущности и структуре творческого потенциала личности журналиста как о сложном, многогранном понятии, которое объединяет личностный резерв возможностей и способностей.

Принципы эволюционного моделирования в исследовании развития профессионального образования

Введение. Моделирование является неотъемлемым этапом в исследовании сложноорганизованной системы. Оно помогает выявить взаимосвязь ее элементов, понять принципы функционирования, наметить направления будущего развития. Традиционно в педагогических исследованиях используют вербальное и концептуальное моделирование: словесное выражение базовых идей и их графическое отображение. В статье предпринята попытка обосновать потенциал эволюционного моделирования к развитию образовательной системы. Теоретический анализ.