Известия Саратовского университета. Новая серия.
ISSN 1819-7671 (Print)
ISSN 2542-1948 (Online)


home education

ПРОБЛЕМА СЕМЬИ И СЕМЕЙНОГО ВОСПИТАНИЯ В РОССИЙСКОМ ИСТОРИКО-ПЕДАГОГИЧЕСКОМ НАСЛЕДИИ

В статье рассмотрены проблемы семьи и семейного воспитания, к которым обращались в своих трудах как выдающиеся педагоги – К. Д. Ушинский, П. Ф. Лесгафт, П. Ф. Каптерев, так и общественные деятели – Н. В. Шелгунов, Л. Н. Толстой, Н. И. Пирогов.

Образование женщин высшего и среднего сословий в Англии XVII века

В Англии традиции женского образования формировались на протяжении столетий и сохранились до сегодняшних дней. В первую очередь многие учебные заведения в Англии придерживаются идеи раздельного обучения мальчиков и девочек, что служит, по мнению руководителей школ, более качественному образованию. Главный аргумент в пользу раздельного обучения мальчиков и девочек остается все тем же, каким был 100 или 200 лет назад: мальчики и девочки более сосредоточены на учебе отдельно друг от друга. В XVII в.

ГЕНЕЗИС ВОСПИТАТЕЛЬНЫХ ТРАДИЦИЙ В СЕМЬЕ РУССКИХ ИМПЕРАТОРОВ В XVIII – НАЧАЛЕ XX ВЕКА

Статья посвящена анализу становления и развития традиций воспитания элиты крови, сочетающихся с формированием духовно-нравственного и интеллектуального элитизма личности, сложившихся в императорской семье в России в XVIII – начале XX в.