Для цитирования:
Богомолова М. И. ПРОБЛЕМА СЕМЬИ И СЕМЕЙНОГО ВОСПИТАНИЯ В РОССИЙСКОМ ИСТОРИКО-ПЕДАГОГИЧЕСКОМ НАСЛЕДИИ // Известия Саратовского университета. Новая серия. Серия: Философия. Психология. 2015. Т. 15, вып. 3. С. 101-?.
ПРОБЛЕМА СЕМЬИ И СЕМЕЙНОГО ВОСПИТАНИЯ В РОССИЙСКОМ ИСТОРИКО-ПЕДАГОГИЧЕСКОМ НАСЛЕДИИ
В статье рассмотрены проблемы семьи и семейного воспитания, к которым обращались в своих трудах как выдающиеся педагоги – К. Д. Ушинский, П. Ф. Лесгафт, П. Ф. Каптерев, так и общественные деятели – Н. В. Шелгунов, Л. Н. Толстой, Н. И. Пирогов. Семейное воспитание имеет большое значение в историческом развитии общества, так как именно семья, являясь для ребенка первым и наиболее значимым проводником социального влияния, вводит его во все многообразие родственных отношений, домашнего быта, вызывая те или иные чувства, действия, способы поведения, оказывая влияние на формирование привычек, черт характера, психических свойств. Многие ценные находки великих педагогов прошлого несправедливо забыты. Обращение к ним и их объективная оценка с позиции современности обогатят полезными советами теорию и практику воспитания и обучения детей в настоящее время.
1. Ушинский К. Д. Родное слово // Пед. соч. : в 6 т. М., 1989. Т. 4. 528 с.
2. Лесгафт П. Ф. Семейное воспитание ребенка и его значение. М., 1991. 175 с.
3. Ушинский К. Д. О народности в общественном воспитании. // Пед. соч. : в 6 т. М., 1988. Т. 1. С. 194-257.
4. Шелгунов Н. В. Письма о воспитании // Избр. пед. соч. М., 1954. 404 с.
5. Каптерев П. Ф. Об общественно-нравственном развитии и воспитании детей. М., 1982. 703 с.