Известия Саратовского университета. Новая серия.

Философия. Психология. Педагогика

ISSN 1819-7671 (Print)
ISSN 2542-1948 (Online)


Для цитирования:

Ушакова Е. В. Образование женщин высшего и среднего сословий в Англии XVII века // Известия Саратовского университета. Новая серия. Серия: Философия. Психология. 2022. Т. 22, вып. 1. С. 100-104. DOI: 10.18500/1819-7671-2022-22-1-100-104

Статья опубликована на условиях лицензии Creative Commons Attribution 4.0 International (CC-BY 4.0).
Полный текст в формате PDF(Ru):
(загрузок: 26)
Язык публикации: 
русский
Рубрика: 
Тип статьи: 
Научная статья
УДК: 
376.623/396.4

Образование женщин высшего и среднего сословий в Англии XVII века

Авторы: 
Ушакова Евгения Владимировна, Саратовский национальный исследовательский государственный университет имени Н. Г. Чернышевского
Аннотация: 

В Англии традиции женского образования формировались на протяжении столетий и сохранились до сегодняшних дней. В первую очередь многие учебные заведения в Англии придерживаются идеи раздельного обучения мальчиков и девочек, что служит, по мнению руководителей школ, более качественному образованию. Главный аргумент в пользу раздельного обучения мальчиков и девочек остается все тем же, каким был 100 или 200 лет назад: мальчики и девочки более сосредоточены на учебе отдельно друг от друга. В XVII в. в Англии женское образование в высших кругах общества становится более популярным, чем в прежние века. Это столетие характеризуется ростом числа женских учебных заведений, изменениями в целях и содержании женского образования, переменой в отношении к женской образованности и роли женщины в семье и обществе, на что в немалой степени повлияли исторические события – Английская революция 1640-хгг., Английская республика (1649–1660), Реставрация (1660), религиозные гонения, идеи Просвещения. В статье представлены результаты теоретического исследования особенностей образования женщин среднего и высшего сословий, виды существовавших в XVII в. женских образовательных учреждений, изучаемые в них предметы, специфика домашнего образования.

Список источников: 
  1. O’Day R. Education and society 1500–1800 : The social foundations of education in early modern Britain. London : Longman, 1982. 324 p.
  2. Kamm J. Hope deferred: girls’ education in English history. London : Routledge, 1965. 324 p.
  3. A biographical encyclopedia of early Modern Englishwomen : Exemplary lives and memorable acts, 1500– 1650 / ed. by C. Levin, A. Bertolet, J. Carney. London and New York : Routledge, 2016. 660 p.
  4. Ogilvie M., Harvey J. The biographical dictionary of women in science: pioneering lives from Ancient times to the mid-20th century. New York and London : Routledge, 2000. Vol. 1. 1640 p.
  5. A companion to Early Modern women’s writing / ed. by Anita Pacheco. UK, Blackwell Publishing Ltd., 2002. 414 p.
  6. Reynolds M. The Learned Lady in England, 1650–1760. Boston and New York : Houghton Miffi n Company, 1920. 545 p.
  7. Kersey S. N. Classics in the education of girls and women. London : Scarecrow Press Inc., 1981. 323 p.
  8. Teague F. Bathsua Makin, woman of learning. London : Associated University Presses Inc., 1998. 196 p.
  9. Stone L. The family, sex and marriage. In England 1500–1800. New York ; Hagerstown ; San Francisko ; London : Harper & Row, Publishers Inc., 1977. 860 p.
  10. Lerner G. The creation of feminist consciousness : From the Middle Ages to Eighteen-seventy. Oxford University Press, 1993. 410 p.
  11. Robin D. M., Larsen A. R., Levin C. Encyclopedia of Women in the Renaissance. Italy, France, and England. California, ABC – CLIO, 2007. 459 p.
  12. Swift J. Of education of ladies. The works of the Rev. URL: https://en.wikisource.org/wiki/ (дата обращения: 09.06.2020).
  13. Donawerth J. Rhetorical theory by women before 1900 : An anthology. Boston, Rowman & Littlefi eld, 2002. 337 p.
  14. Ostovich H., Sauer E. Reading early modern women : An anthology of texts in manuscript and print 1550–1700. New York & London : Taylor & Francis Group Inc., 2004. 520 p.
  15. Women writers and the early modern British political tradition / ed. by Hilda L. Smith. Cambridge University Press, 1998. 407 p.
  16. Women’s worlds in seventeenth-century England / ed. by Patricia Crawford and Laura Gowing. London and New York : Routledge, 2005. 342 p.
Поступила в редакцию: 
26.09.2021
Принята к публикации: 
20.12.2021
Опубликована: 
31.03.2022