Для цитирования:
Мазалова М. А. ГЕНЕЗИС ВОСПИТАТЕЛЬНЫХ ТРАДИЦИЙ В СЕМЬЕ РУССКИХ ИМПЕРАТОРОВ В XVIII – НАЧАЛЕ XX ВЕКА // Известия Саратовского университета. Новая серия. Серия: Философия. Психология. 2012. Т. 12, вып. 1. С. 90-94. DOI: 10.18500/1819-7671-2012-12-1-90-94
ГЕНЕЗИС ВОСПИТАТЕЛЬНЫХ ТРАДИЦИЙ В СЕМЬЕ РУССКИХ ИМПЕРАТОРОВ В XVIII – НАЧАЛЕ XX ВЕКА
Статья посвящена анализу становления и развития традиций воспитания элиты крови, сочетающихся с формированием духовно-нравственного и интеллектуального элитизма личности, сложившихся в императорской семье в России в XVIII – начале XX в. Исследование выявляет специфику элитизации личности в условиях домашнего образования и семейного воспитания наследников российского престола, динамику бытования и смены различных воспитательных и образовательных традиций, обусловливающих характеристики и личностные качества будущих императоров и являющихся ориентиром для всей доминирующей страты российского общества того времени.
- Детство, воспитание и лета юности российских императоров / сост. И. Н. Божеянов. СПб., 1912. 128 с.
- Екатерина II Великая. Наставление князю Н. И. Салтыкову по поводу воспитания великих князей Александра и Константина. 1784 г. // Сочинения Екатерины II. М., 1990. С. 86.
- Детство, воспитание и лета юности российских императоров / сост. И. Н. Божеянов. СПб., 1912. 136 с. ; Жуковский В. А. План учения Его императорского Высочества государя великого Князя Наследника Цесаревича Александра Николаевича // Полн. собр. соч. : в 12 т. СПб., 1902. Т. IX. С. 135–147.
- Ларионцев М. М. Культура воспитания в семье последнего российского императора : дис. … канд. культурологии. М., 2005. С. 42.