Известия Саратовского университета. Новая серия.
ISSN 1819-7671 (Print)
ISSN 2542-1948 (Online)


competencies

О мотивации использования метода проектного обучения

В статье рассмотрены проблемы внедрения в профессиональное образование метода проектного обучения. Цель исследования состоит в выявлении ключевых факторов, мешающих полноценному использованию метода в образовательной практике. Методология исследования базируется на системном подходе и включает методы описания, сопоставления, интроспекции, сравнительного анализа, обобщения. Метод проектного обучения в полной мере отвечает задачам компетентностного подхода в профессиональном образовании.

МОДЕЛЬ ЭФФЕКТИВНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ В РАМКАХ КОНЦЕПЦИИ ДИНАМИЧЕСКОГО ЛИДЕРСТВА

Исследование, представленное в данной статье, посвящено вопросу эффективности лидерства в контексте изменяющейся социальной ситуации. В рамках исследования была создана общая модель компетенций «20 граней». Результаты сравнения этой модели с тремя популярными западными моделями лидерства показали, что, несмотря на очевидное сходство критериев успешности, некоторые из компетенций, критически важные для России, не являются востребованными за рубежом.

Формирование компонентов критического мышления курсантов в процессе изучения русского языка как иностранного

Введение. Одной из задач современного образования является формирование компетенций группы «Системное и критическое мышление». Теоретический анализ. В статье раскрывается значение понятия «критическое мышление», выделяются его компоненты и обосновывается значимость развития данного мышления курсантов подготовительного курса, так как именно в этот период закладываются навыки работы с научной литературой, написанной на русском языке. Эмпирический анализ.