Известия Саратовского университета. Новая серия.
ISSN 1819-7671 (Print)
ISSN 2542-1948 (Online)


communication

МЕДИАПРОСТРАНСТВО В СЕТЕВОМ ОБЩЕСТВЕ: КОНТУРЫ НОВОЙ ВЛАСТВУЮЩЕЙ ЭЛИТЫ

Cтатья  посвящена  рассмотрению  развития  медиатехнологий 
и  формируемого  ими  медиапространства,  а  также  их  роли  в 
создании,  функционировании  современного  общества  и  осу-
ществлении  процесса  управления  им.  Процессы  коммуника-
ции, вставшие по общественной значимости наравне с инфор-
мационными, позволяют говорить о современном обществе не 
как об информационном, а как о сетевом, подразумевая, что 
данное понятие шире. Роль медиапространства настолько ве-

ПРЕДСТАВЛЕНИЯ О СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ ХАРАКТЕРИСТИКАХ СУБЪЕКТОВ ЗАТРУДНЕННОГО ОБЩЕНИЯ

В статье анализируются результаты эмпирического исследования представлений студентов о социально-психологических характеристиках субъектов затрудненного общения на примере представителей профессий социономического типа. Устанавливаются сходства и различия представлений по ряду стимулов (социальный работник, преподаватель, медицинский работник). Выделяются обобщенные портреты трудных партнеров по общению.

ПАРАМЕТРЫ ДЕСТРУКТИВНОСТИ СОЦИАЛИЗАЦИИ МОЛОДЕЖИ: МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЙ АСПЕКТ

В статье исследуется методологический ресурс деятельностного подхода в определении параметров деструктивности в процессе социализации молодежи. Автор доказывает, что его использование методологически ориентирует на поиск факторов деструк-
тивности в сферах жизнедеятельности общества и сознания; на этом основании он обозначает параметры деструктивности в ареале взаимодействия информационно-коммуникативной среды и когнитивных структур сознания.

ЛОГИЧЕСКАЯ ПРИРОДА КОММУНИКАЦИИ

В статье рассматривается логический аспект коммуникации;
исследуется взаимосвязь структурных особенностей текста и
эффективности его запоминания в связи с изменениями соци-
альной ситуации, в которой протекает этот процесс: материалы
статьи подтверждают культурно-историческую теорию Л. С. Вы-
готского. Обосновано предположение о хронотопической приро-
де логики запоминания текста.

ФИЛОСОФСКИЙ АНАЛИЗ РЕКЛАМЫ КАК СЕМИОТИЧЕСКОЙ СИСТЕМЫ

Статья посвящена исследованию методом семиотики механизмов порождения смыслов в рекламе - базовом векторе культуры современного постиндустриального общества, в рамках которого функции рекламы выходят далеко за рамки первоначальной цели - информирования о товарах и услугах

СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ДЕТЕЙ ИЗ НЕПОЛНЫХ СЕМЕЙ

В статье рассматриваются существующие научные взгляды на личностные особенности детей из неполных семей. Представлены результаты диагностики мотивационных компонентов личности, социально-психологической адаптации, выбора временной перспективы, способности к самоуправлению, коммуникативных и организаторских способностей. Отражены некоторые отличия детей из полных и неполных семей. 

САМОАКТУАЛИЗАЦИЯ ЛИЧНОСТИ И СУБЪЕКТИВНОЕ БЛАГОПОЛУЧИЕ РОССИЙСКИХ МИГРАНТОВ

В статье представлены результаты эмпирического исследования особенностей взаимосвязи самоактуализации личности и субъективного благополучия российских мигрантов. Подробно рассматриваются взаимосвязи, обнаруженные в выборке мигрировавших россиян и россиян, проживающих в России. Выделяются общие и частные взаимосвязи самоактуализации личности и субъективного благополучия россиян, а также рассматриваются особенности, характерные для лиц, проживающих в России, Германии, США и Испании. 

Социальная память в жизненном пространстве социума

В статье обсуждаются современные проблемы наследования и восприятия прошлого с позиций категориального аппарата социальной философии. Концептуальные основания анализа связаны с осмыслением эвристических возможностей концептов «социальное пространство», «жизненное пространство». При анализе онтологии социального пространства следует учитывать три вида пространственных связей: институциональные, пространственно-стратификационные и цивилизационные. Практически и духовно освоенное людьми природно-социальное пространство становится жизненным пространством социума.

Медиапространство: социально-философский анализ

Целью данной статьи является анализ различных подходов к изучению проблематики медиапространства в современном обществе, а также определение четких общих характеристик, приписываемых медиапространству в различных теориях медиа в социальной философии. В поисках универсального определения феномена медиапространства рассматривается социально-философская категория медиапространства, понимаемая как особого рода реальность, включающая в себя базовые компоненты социализации современного человека в рамках не только социальных институтов, но и культуры в целом.

Многомерность цифровой среды в обществе риска

Установлено, что основанием цифрового общества служит цифровая среда. Изучение технологий вне контекста антропологического и социального опыта является недостаточным, поэтому для рассмотрения цифрового общества продуктивна гибридизация знания программного обеспечения и цифровых гуманитарных исследований. Цифровое общество – это не только результат технологического прогресса, но и результат меняющегося опыта человечества.

Страницы