Известия Саратовского университета. Новая серия.
ISSN 1819-7671 (Print)
ISSN 2542-1948 (Online)


уровни

КОМПОНЕНТЫ, КРИТЕРИИ И УРОВНИ РЕЧЕМЫСЛИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СТАРШИХ ШКОЛЬНИКОВ

Статья посвящена описанию компонентов, критериев и уровней речемыслительной деятельности старших школьников, определено, что понимается под этими понятиями. В определении критериев активности был сделан акцент на компонентном составе речемыслительной деятельности в процессе активизации. Обобщенный фактический материал позволил выделить и описать эти компоненты – мотивационный, содержательный и процессуально-творческий.

РАЗВИТИЕ МЫШЛЕНИЯ СУБЪЕКТОВ ОБРАЗОВАНИЯ В ПРОЦЕССЕ ИЗУЧЕНИЯ ТЕОРИИ РЕШЕНИЯ ИЗОБРЕТАТЕЛЬСКИХ ЗАДАЧ

В статье излагаются теоретические аспекты влияния теории решения изобретательских задач (ТРИЗ) как новой образовательной области знаний на развитие мышления субъектов образования. Уточнены сущностные характеристики системно-логического мышления. Определены критерии и уровни его развития

РУССКАЯ ИДЕЯ: ОБРАЗ И СМЫСЛЫ

В статье исследуются образ и смыслы русской идеи. На осно-
вании изучения религиозных источников и исследовательской
литературы по проблемам отечественной истории философии
автор доказывает, что образным выражением русской идеи яв-
ляется «Россия-матушка», одновременно обращается внимание
на антиномию религиозного и политического смыслов концепции
«Москва – Третий Рим» и «великая Россия».

ПОКАЗАТЕЛИ И УРОВНИ СФОРМИРОВАННОСТИ ПОТРЕБНОСТИ В ТВОРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ У УЧАЩИХСЯ В ПРОЦЕССЕ ИНТЕРАКТИВНОГО ОБУЧЕНИЯ

Творческая деятельность и интерактивное обучение – важные составляющие современного учебно-воспитательного процесса. В статье предложен критериально-диагностический аппарат, включающий уровни, критерии и показатели, определяющие степень сформированности потребности в творческой деятельности у учащихся средних общеобразовательных учреждений.