Для цитирования:
Ширяева В. А. РАЗВИТИЕ МЫШЛЕНИЯ СУБЪЕКТОВ ОБРАЗОВАНИЯ В ПРОЦЕССЕ ИЗУЧЕНИЯ ТЕОРИИ РЕШЕНИЯ ИЗОБРЕТАТЕЛЬСКИХ ЗАДАЧ // Известия Саратовского университета. Новая серия. Серия: Философия. Психология. 2009. Т. 9, вып. 3. С. 89-?.
РАЗВИТИЕ МЫШЛЕНИЯ СУБЪЕКТОВ ОБРАЗОВАНИЯ В ПРОЦЕССЕ ИЗУЧЕНИЯ ТЕОРИИ РЕШЕНИЯ ИЗОБРЕТАТЕЛЬСКИХ ЗАДАЧ
В статье излагаются теоретические аспекты влияния теории решения изобретательских задач (ТРИЗ) как новой образовательной области знаний на развитие мышления субъектов образования. Уточнены сущностные характеристики системно-логического мышления. Определены критерии и уровни его развития
1 Ильенков Э.В. Дидактика и диалектика // Alma mater. 2005. № 1. С.32?35.
2 См.: Ширяева В.А. Новая образовательная область знания как ресурс развития мышления. Саратов, 2007.
3 См.: Ширяева В.А. Развитие системно-логического мыш- ления учащихся в процессе изучения теории решения изобретательских задач (ТРИЗ): Дис. ... канд. пед. наук. Саратов, 2000.
4 См.: Ракитов А.И. Принципы научного мышления. М., 1975.
5 См.: Паламарчук В.Ф. Школа учит мыслить. М., 1987.
6 Коротяев Б.И. Учение – процесс творческий. М., 1989. С.23.
7 См.: Коляда Е.П. Развитие логического мышления уча- щихся-подростков на основе межпредметных задач (мате- матика, информатика): Дис. ... канд. пед. наук. Саратов, 1996. С.25.
8 Волынкина Н. Решение изобретательских задач как осно- ва развития творческой личности // Alma mater. 2004. №9. С.29–32.