Известия Саратовского университета. Новая серия.
ISSN 1819-7671 (Print)
ISSN 2542-1948 (Online)


социокультурная адаптация

СОВЛАДАЮЩЕЕ ПОВЕДЕНИЕ В СИТУАЦИИ ДОБРОВОЛЬНОЙ МИГРАЦИИ

В  статье  рассматривается  процесс  адаптации  иностранных 
студентов,  проживающих  на  территории  Российской  Феде-
рации.  Определяются  уровень  и  доминирующий  тип  социо-
культурной адаптации, выявляется степень социальной фру-
стрированности  и  копинг-стратегии  иностранных  граждан, 
проживающих в России. Особое внимание уделено изучению 
копинг-стратегий иностранных студентов, проживающих в ус-
ловиях  добровольной  миграции,  выявляются  адаптационный 

АДАПТАЦИОННЫЙ СЦЕНАРИЙ ИНОСТРАННЫХ СТУДЕНТОВ, ОБУЧАЮЩИХСЯ В РОССИИ

В статье представлены результаты теоретической рефлексии и эмпирического исследования социокультурной адаптации иностранных студентов, обучающихся в вузах г. Саратова. Предложен конструкт «адаптационный сценарий», предполагающий программу действий личности, направленную на ее адаптацию в новых социокультурных условиях.

Копинг-стратегии и отношение к миру лиц в добровольной эмиграции

В статье рассматривается проблема социокультурной адаптации добровольных эмигрантов через призму стресспреодолевающего поведения и специфики их отношения к миру. Определяются особенности копинг-стратегий и характеристики внешнего и внутреннего мира граждан России, живущих за границей – в США, Великобритании, Швейцарии, Франции, Бельгии, Австрии (N = 70). Выявлено, что женщины в добровольной эмиграции чаще мужчин используют стратегию поиска социальной и эмоциональной поддержки.

Изучение русского языка как иностранного в техническом вузе в аспекте культурно-ориентированного подхода

Введение. В статье рассматривается вопрос изучения русского языка как иностранного в техническом вузе в аспекте культурно-ориентированного похода. Теоретический анализ материала по данной проблеме позволяет отметить актуальность данного исследования и сформулировать вывод о необходимости использования культурно-ориентированного подхода в техническом вузе, благодаря которому иностранцы могут быть адаптированы к иноязычной социокультурной среде. Выделяется ряд проблем, препятствующих эффективному усвоению русского языка.