Известия Саратовского университета. Новая серия.
ISSN 1819-7671 (Print)
ISSN 2542-1948 (Online)


одаренность

АПРОБАЦИЯ ТЕСТА КРЕАТИВНОСТИ К. ВЕНКЕРА: ПРОВЕРКА КОНСТРУКТНОЙ ВАЛИДНОСТИ И ПРЕДЛОЖЕНИЕ НОВОГО ВАРИАНТА ЕГО ИСПОЛЬЗОВАНИЯ В ДИАГНОСТИКЕ ОДАРЕННОСТИ

В статье рассматриваются результаты апробации теста креа- тивности К. Венкера (Германия, 2004) на выборке украинской молодежи. Представлены доказательства недостаточно удов- летворительной дискриминативности, валидности и надежности (альфа Кронбаха) аутентичного варианта теста по отношению к возрастной категории 14–17 лет. По результатам конфир- маторного факторного анализа стимульного материала теста К.

Возможности применения личностной типологии Д. Кейрси в идентификации одаренных подростков

В работе представлены результаты исследования подростковой одаренности в контексте личностной типологии К. Юнга – Д. Кейрси. Проведен сравнительный анализ распределения типов темпераментов (в понимании Д. Кейрси) на выборках одаренной молодежи западных стран, с одной стороны, и победителей конкурса-защиты исследовательских и творческих работ в Малой академии наук Украины, с другой. Доказано, что частоты встречаемости типов темпераментов NT и SJ в обе- ?

От дара Других к дару Другим: социокультурный аспект одаренности

В статье представлены результаты теоретической рефлексии конструкта «одаренность», который в настоящее время не только включен в область приоритетных направлений научных исследований, но и отвечает потребностям, запросам и вызовам стремительно изменяющегося современного общества. Проанализированы основные концепции, оперирующие понятием «одаренность», условно выделены три блока теорий и подходов к исследованию одаренности: личностно-центрированный, социально ориентированный и культурно ориентированный.

Практико-ориентированная модель формирования абнотивности студентов колледжа искусств

В статье обсуждается актуальная проблема готовности к профессиональной деятельности студентов колледжа искусств с одаренными детьми. Очерчен круг проблем одаренных воспитанников в области обучения музыке, включающий в себя сложности адаптации к традиционным методам обучения, эмоциональную ранимость, трудности в общении и взаимопонимании ребенка со сверстниками и другие особенности психики.