Известия Саратовского университета. Новая серия.
ISSN 1819-7671 (Print)
ISSN 2542-1948 (Online)


КАЧЕСТВО ОБРАЗОВАНИЯ

ОБЩЕКУЛЬТУРНЫЙ КОМПОНЕНТ СОДЕРЖАНИЯ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ (КОМПЕТЕНТНОСТНЫЙ ПОДХОД)

В статье предпринята попытка методологического обоснования авторского варианта содержания понятия «общекультурная компетентность личности». Раскрыты структура и состав данного понятия: личностное знание, продуктивные типы активности, потенциальные возможности, ценностно-смысловые ориентации, операционально-действенная составляющая. Определены методологические ориентиры в построении содержания этого понятия: теория познания М. Полани, принципы системного подхода, гуманитарная парадигма, концепция личностно-ориентированного образования.

Организационно-педагогические условия реализации образовательного процесса для слабовидящих студентов в условиях сложной санитарно-эпидемиологической обстановки

 В статье раскрываются организационно-педагогические условия реализации образовательного процесса для студентов, имеющих ограниченные возможности здоровья по зрению, в период, когда они особо уязвимы перед сложившимися обстоятельствами всемирной пандемии COVID-19. Условия организации образовательного процесса для лиц с ограниченными возможностями здоровья определяются нормативными документами, ГОСТами, что обеспечивает их право доступа к качественному образованию.

Анализ подходов оценки качества результатов подготовки студентов в системе профессионального образования за рубежом

В настоящей статье предпринята попытка систематизировать существующие подходы к оценке качества результата подготовки студентов технических вузов в разных странах мира; выделены общие черты оценки качества результата обучения студентов, свойственные всей системе высшего образования Европы и США; отмечены отличительные особенности оценки качества результата обучения студентов технических вузов зарубежных стран.

СТАТИСТИЧЕСКИЕ ЗАКОНОМЕРНОСТИ И РАНГОВЫЕ КОРРЕЛЯЦИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ РЕЗУЛЬТАТОВ ЕГЭ В САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ (2009–2012 гг.)

Опыт монопольного введения ЕГЭ для обеспечения госконтроля уровня подготовки школьников показывает, что его избранная модель не всегда отвечает поставленным целям, является чрезмерно жесткой и нуждается в корректировке.