Известия Саратовского университета. Новая серия.

Философия. Психология. Педагогика

ISSN 1819-7671 (Print)
ISSN 2542-1948 (Online)


Для цитирования:

Хадиуллина Р. Р., Закиева Р. Р. Организационно-педагогические условия реализации образовательного процесса для слабовидящих студентов в условиях сложной санитарно-эпидемиологической обстановки // Известия Саратовского университета. Новая серия. Серия: Философия. Психология. 2021. Т. 21, вып. 2. С. 233-237. DOI: 10.18500/1819-7671-2021-21-2-233-237

Статья опубликована на условиях лицензии Creative Commons Attribution 4.0 International (CC-BY 4.0).
Полный текст в формате PDF(Ru):
(загрузок: 13)
Язык публикации: 
русский
Рубрика: 
Тип статьи: 
Научная статья
УДК: 
378.147

Организационно-педагогические условия реализации образовательного процесса для слабовидящих студентов в условиях сложной санитарно-эпидемиологической обстановки

Авторы: 
Хадиуллина Резеда Ринатовна, Поволжский государственный университет физической культуры, спорта и туризма
Закиева Рафина Рафкатовна, Казанский государственный энергетический университет
Аннотация: 

 В статье раскрываются организационно-педагогические условия реализации образовательного процесса для студентов, имеющих ограниченные возможности здоровья по зрению, в период, когда они особо уязвимы перед сложившимися обстоятельствами всемирной пандемии COVID-19. Условия организации образовательного процесса для лиц с ограниченными возможностями здоровья определяются нормативными документами, ГОСТами, что обеспечивает их право доступа к качественному образованию. Обосновывается необходимость использования в образовательном процессе вуза электронного обучения, адаптированных дистанционных образовательных технологий, внешних электронных ресурсов с учетом нозологий в условиях сложной санитарно-эпидемиологической обстановки. Рассматриваются особенности взаимодействия всех субъектов образовательного процесса (студента, родителей, куратора, преподавателя, тьютора, педагога-психолога, сотрудников отдела по работе с лицами с ограниченными возможностями здоровья, сотрудников административного управления, сотрудников отдела информационных технологий) в обеспечении качества образования в сложившихся условиях, с которыми ранее общественность не сталкивалась. Большую роль в образовательной деятельности в режиме самоизоляции приобретают самообразовательные умения и навыки работы с информационными ресурсами. Часть раскрытых в статье организационно-педагогических условий будет актуальна для организации образовательного процесса в условиях пандемии для студентов без ограниченных возможностей здоровья.

Список источников: 
  1. Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Развитие образования» : постановление Правительства РФ от 4 апреля 2020 г. № 448. URL: http://docs.cntd.ru/document/556183093 (дата обращения: 16.04.2020).
  2. Конвенция ООН о правах инвалидов. URL: http://www.dislife.ru/fl ow/them (дата обращения: 16.04.2020).
  3. Об утверждении «Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам высшего образования – программам бакалавриата, программам специалитета, программам магистратуры»: приказ Министерства образования и науки РФ от 5 апреля 2017 г. № 301. URL: http://docs.cntd.ru/document/456057115 (дата обращения: 16.04.2020).
  4. Об утверждении «Порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере образования, а также оказания им при этом необходимой помощи» : приказ Министерства образования и науки РФ от 9 ноября 2015 г. № 1309. URL: http://docs.cntd.ru/document/420320115 (дата обращения: 16.04.2020).
  5. О внесении изменений в требования к структуре официального сайта образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и формату представления на нем информации : приказ Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 29 мая 2014 г. № 785. URL: http://docs.cntd.ru/document/556099572/ (дата обращения: 16.04.2020).
Поступила в редакцию: 
26.09.2020
Принята к публикации: 
15.03.2020
Опубликована: 
30.06.2021