Известия Саратовского университета. Новая серия.

Философия. Психология. Педагогика

ISSN 1819-7671 (Print)
ISSN 2542-1948 (Online)


Для цитирования:

Балакирева Е. И. ОБЩЕКУЛЬТУРНЫЙ КОМПОНЕНТ СОДЕРЖАНИЯ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ (КОМПЕТЕНТНОСТНЫЙ ПОДХОД) // Известия Саратовского университета. Новая серия. Серия: Философия. Психология. 2009. Т. 9, вып. 1. С. 98-?.

Статья опубликована на условиях лицензии Creative Commons Attribution 4.0 International (CC-BY 4.0).
Полный текст в формате PDF(Ru):
(загрузок: 46)
Язык публикации: 
русский
Рубрика: 
Тип статьи: 
Научная статья

ОБЩЕКУЛЬТУРНЫЙ КОМПОНЕНТ СОДЕРЖАНИЯ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ (КОМПЕТЕНТНОСТНЫЙ ПОДХОД)

Авторы: 
Балакирева Екатерина Игоревна, Саратовский национальный исследовательский государственный университет имени Н. Г. Чернышевского
Аннотация: 

В статье предпринята попытка методологического обоснования авторского варианта содержания понятия «общекультурная компетентность личности». Раскрыты структура и состав данного понятия: личностное знание, продуктивные типы активности, потенциальные возможности, ценностно-смысловые ориентации, операционально-действенная составляющая. Определены методологические ориентиры в построении содержания этого понятия: теория познания М. Полани, принципы системного подхода, гуманитарная парадигма, концепция личностно-ориентированного образования.

Список источников: 

1 Концепция модернизации российского образования на
период до 2010 года и методические рекомендации по ее
реализации. Саратов, 2002. С.3.
2 Зеер Э.Ф. Психолого-дидактические конструкты качества
профессионального образования // Образование и наука.
2002. № 2(14).
3 См.: Климов Е.А. Пути в профессионализм. М., 2003.
4 Полани М. Личностное знание. М., 1985. С.18.
5 Полани М. Указ. соч. С.5.
6 Там же. С.87.
7 Сериков В.В. Образование и личность. М., 1999. С.55.
8 Асмолов А.Г. Психология личности. М., 1990. С.80.
9 Асмолов А.Г. Указ. соч. С.82.
10 Там же. С.81.
11 Там же. С.82.
12 Колесникова И.А. Педагогическая реальность в зеркале
межпарадигмальной рефлексии. СПб., 1999. С.89.
13 Братусь В.С. Психология личности // Психология личности:
Хрестоматия: В 2 т. Самара, 2002. Т.2. С.412.
14 См.: Братусь В.С. Указ. соч. С.423?424.
15 Розов Н.С. Философия гуманитарного образования. М.,
1993.
16 См.: Колесникова И.А. Указ. соч.
17 Кларин М.В. Инновации в мировой педагогике. М.; Рига,
1998. С.15.
18 Колесникова И.А. Указ. соч. С.137.
19 Там же. С.39.
20 Розов Н.С. Указ. соч. С.21.
21 См.: Розов Н.С. Указ. соч.
22 Колесникова И.А. Указ. соч. С.173.
23 Ханин Ю.А. Психология общения в совместной деятельности.
Л., 1986. С.15.
24 См.: Росс Л., Нисбетт Р. Человек и ситуация. Уроки
социальной психологии. М., 2000.
25 Сериков В.В. Указ. соч. С.89.
26 Абульханова-Славская К.А. Личность в процессе деятельности
и общения // Психология личности: Хрестоматия:
В 2 т. Самара, 2002. Т.2. С.308.