Известия Саратовского университета. Новая серия.

Философия. Психология. Педагогика

ISSN 1819-7671 (Print)
ISSN 2542-1948 (Online)


Для цитирования:

Фирстов В. Е. СТАТИСТИЧЕСКИЕ ЗАКОНОМЕРНОСТИ И РАНГОВЫЕ КОРРЕЛЯЦИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ РЕЗУЛЬТАТОВ ЕГЭ В САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ (2009–2012 гг.) // Известия Саратовского университета. Новая серия. Серия: Философия. Психология. 2013. Т. 13, вып. 4. С. 106-115. DOI: 10.18500/1819-7671-2013-13-4-106-115

Статья опубликована на условиях лицензии Creative Commons Attribution 4.0 International (CC-BY 4.0).
Полный текст в формате PDF(Ru):
(загрузок: 19)
Язык публикации: 
русский
Рубрика: 
Тип статьи: 
Научная статья
УДК: 
372.851+37.036+51-7+519.21+519.7

СТАТИСТИЧЕСКИЕ ЗАКОНОМЕРНОСТИ И РАНГОВЫЕ КОРРЕЛЯЦИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ РЕЗУЛЬТАТОВ ЕГЭ В САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ (2009–2012 гг.)

Авторы: 
Фирстов Виктор Егорович, Саратовский национальный исследовательский государственный университет имени Н. Г. Чернышевского
Аннотация: 

Опыт монопольного введения ЕГЭ для обеспечения госконтроля уровня подготовки школьников показывает, что его избранная модель не всегда отвечает поставленным целям, является чрезмерно жесткой и нуждается в корректировке. Цель работы – на основе анализа тонкой структуры статистики результатов ЕГЭ в Саратовской области (2009–2012 гг.) показать, что в рамках теории случайных процессов удается выделить важные социальные тренды профессиональной ориентации школьников и провести оценку результатов ЕГЭ как педагогического измерения в открытой системе для мониторинга качества системы образования. Это позволяет реализовать важный компонент формируемой системы оценки качества российского образования.

Список источников: 
  1. Фирстов В. Е. Кибернетическая концепция и математические модели управления дидактическими процессами при обучении математике в школе и вузе. Саратов, 2010. 511 с.
  2. РезультатыЕГЭ вСаратовской области в 2010 году : сб. статистических материалов / отв. ред. Т. А. Кичаева. Саратов, 2010. 166 с.
  3. Оценка качества образования в Саратовской области (по результатам сдачи ЕГЭ в 2011 году) : сб. аналитических материалов (1 этап). Ч. 1. / отв. ред. Г. А. Гончарова. Саратов, 2011. 78 с.
  4. Оценка качества образования в Саратовской области (по результатам сдачи ЕГЭ в 2012 году) : сб. аналитических материалов (1 этап). Ч. 1. / отв. ред. Г. А. Гончарова. Саратов, 2012. 95 с.
  5. Дунин-Барковский И. В., Смирнов Н. В. Теория вероятностей и математическая статистика в технике. М., 1955. 556 с.
  6. Петерсон Л. Г. Математика : в 3 ч. 3 класс. Ч. 3. М., 2004. 80 с.
  7. Кроль В. М. Психология и педагогика. М., 2004. 325 с.
  8. Мандельброт Б. Теория информации и психолингвистика : теория частот слов // Математические методы в социальных науках / под ред. П. Лазарсфельда, Н. Генри. М., 1973. С. 316–337.
  9. Гнеденко Б. В. Курс теории вероятностей. М., 1988. 448 с.
  10. Образовательные стратегии абитуриентов СГУ-2009 // Отчет по НИР Центра региональных социологических исследований Саратовского государственного университета имени Н. Г. Чернышевского / под ред. проф. Н. В. Шахматовой. Саратов, 2009. 56 с.
  11. Пригожин И., Николис Г. Самоорганизация в неравновесных системах. М., 1979. 512 с.
  12. Малинецкий Г. Г. Математические основы синергетики : хаос, структуры, вычислительный эксперимент. М., 2007. 312 с.
  13. Мандельброт Б. Фрактальная геометрия природы. М., 2002. 666 с.
  14. Пегат А. Нечеткое моделирование и управление. М., 2009. 798 с.
  15. The College Board portal. URL: http://sat.collegeboard. org (дата обращения: 24.06.2013).
  16. Kelso J. A., Fucs A. Self-organization dynamics of the human brain : Critical instabilities and Shilnikov chaos // Chaos. 1995. Vol. 5, № 1. Р. 64–69.