Известия Саратовского университета. Новая серия.
ISSN 1819-7671 (Print)
ISSN 2542-1948 (Online)


профессиональная направленность

Характеристики профессиональной направленности учителей общеобразовательных школ

В статье рассматриваются вопросы, связанные с формированием, развитием и совершенствованием профессиональной направленности учителей. Проблема снижения мотивации у специалистов и отсутствия высокой профессиональной направленности прослеживается на разных этапах деятельности учителей – от обучения в вузе до возможного профессионального выгорания. Представлена методология исследования профессиональной направленности: дано ее родовое понятие, названы основные элементы.

ГЕНДЕРНЫЕ ОСОБЕННОСТИ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ СКЛОННОСТЕЙ

В статье рассматривается проблема профессиональной направленности молодежи с точки зрения гендерных особенностей. Автор анализирует теоретические предпосылки особенностей профессиональных склонностей юношей и девушек, рассматривает результаты существующих практических исследований в области гендерных различий профессиональной направленности. Приводятся результаты эмпирических исследований, свидетельствующие о наличии статистически значимых различий в уровне проявления склонностей к работе с людьми и к практической деятельности у юношей и девушек.

СТАТИСТИЧЕСКИЕ ЗАКОНОМЕРНОСТИ И РАНГОВЫЕ КОРРЕЛЯЦИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ РЕЗУЛЬТАТОВ ЕГЭ В САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ (2009–2012 гг.)

Опыт монопольного введения ЕГЭ для обеспечения госконтроля уровня подготовки школьников показывает, что его избранная модель не всегда отвечает поставленным целям, является чрезмерно жесткой и нуждается в корректировке.