Известия Саратовского университета. Новая серия.

Философия. Психология. Педагогика

ISSN 1819-7671 (Print)
ISSN 2542-1948 (Online)


Для цитирования:

Закиева Р. Р. Анализ подходов оценки качества результатов подготовки студентов в системе профессионального образования за рубежом // Известия Саратовского университета. Новая серия. Серия: Философия. Психология. 2021. Т. 21, вып. 4. С. 451-455. DOI: 10.18500/1819-7671-2021-21-4-451-455

Статья опубликована на условиях лицензии Creative Commons Attribution 4.0 International (CC-BY 4.0).
Полный текст в формате PDF(Ru):
(загрузок: 11)
Язык публикации: 
русский
Рубрика: 
Тип статьи: 
Научная статья
УДК: 
378.046.2

Анализ подходов оценки качества результатов подготовки студентов в системе профессионального образования за рубежом

Авторы: 
Закиева Рафина Рафкатовна, Казанский государственный энергетический университет
Аннотация: 

В настоящей статье предпринята попытка систематизировать существующие подходы к оценке качества результата подготовки студентов технических вузов в разных странах мира; выделены общие черты оценки качества результата обучения студентов, свойственные всей системе высшего образования Европы и США; отмечены отличительные особенности оценки качества результата обучения студентов технических вузов зарубежных стран. Актуальность исследования определяется спецификой организации и тенденциями развития оценки качества результатов подготовки студентов, которая является одним из самых важных аспектов управления развитием системы высшего образования. Следовательно, выбор методов ее реализации непосредственно влияет на все стороны деятельности вузов и во многом определяет качество образовательных услуг. Цель статьи заключается в изучении и анализе существующих подходов оценки качества результата подготовки студентов технических вузов за рубежом. Представленные результаты и выводы исследования дают возможность сформулировать рекомендации по проведению оценки качества подготовки студентов в системе профессионального образования в России; способствовать созданию единой системы оценки качества высшего образования, направленной на повышение престижа российского высшего образования и его интеграции в международное научно-образовательное пространство.

Список источников: 
  1. Армашова-Тельник Г. С. Многоаспектность проблематики высшего учебного заведения в контексте формирования системы менеджмента качества // Управление качеством в современном вузе : труды Х Международной научно-практической конференции (30–31 октября 2012 г.). СПб. : Издательство МБИ, 2012. Вып. 10. С. 17–19.
  2. Система европейского образования // Education in Vienna. 2020. URL: https://edu-vienna.com/news/obrazovanie-v-evrope/sistema-evropejskogoobrazovaniya  (дата обращения: 05.05.2020).
  3. Халонина А. А. Тонкости учебы во французском вузе // Abroadz. 2018. URL: https://abroadz.com/articles/Tonkosti_uchebi_vo_frantsuzskom_vuze/  (дата обращения: 05.05.2020).
  4. Мотова Г. Н. Результаты обучения и оценка качества результата – по-европейски // Аккредитация в образовании. 2012. № 3 (55). С. 8–11.
  5. Система образования в Германии // Rector. 2020. URL: http://www.rector.ru/default.aspx?did=290 (дата обращения: 05.05.2020).
  6. Мотылева Э. В. Отзывы об образовании во Франции студентов французских университетов // Academ France. 2020. URL: https://academfrance.com/reviews/ higher-education/review-4.html (дата обращения: 05.05.2020).
  7. Чикина Е. Е. Актуальные вопросы изучения иностранных языков : лингвистический, методический, культурологический аспекты // Сборник материалов научно-практической конференции студентов факультета иностранных языков в рамках Дней науки студентов ВлГУ-2015 (г. Владимир, 25 марта – 10 апреля 2015 г.). Владимир : Издательство ВлГУ, 2015. Вып. 2. С. 88–108.
  8. Как организовано обучение в американских вузах // Mechanismone. 2019. URL: https://bigpicture.ru/?p=536056  (дата обращения: 05.05.2020).
  9. Как проходит процесс обучения в американском вузе // LiveJournal. 2019. URL: https://slavikap-2.livejournal.com/1513519.html  (дата обращения: 05.05.2020).
  10. Сухорукова Д. В. Оценка качества высшего образования : традиционные подходы и международные рейтинговые системы // Высшее образование сегодня. 2018. № 9. С. 49–53.
  11. Чекмарев В. В. Пассионарная рапсодия // Экономика образования. 2013. № 1. С. 8–15.
Поступила в редакцию: 
13.12.2020
Принята к публикации: 
01.05.2021
Опубликована: 
24.12.2021