Известия Саратовского университета. Новая серия.
ISSN 1819-7671 (Print)
ISSN 2542-1948 (Online)


ценность

ФОРМИРОВАНИЕ ЦЕННОСТНОГО ОТНОШЕНИЯ К НАЦИОНАЛЬНОЙ КУЛЬТУРЕ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА КАК ОСНОВЫ ПОЛИКУЛЬТУРНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ ЛИЧНОСТИ

В статье обосновано ведущее значение сформированности культурно-ценностных ори-
ентаций как основы поликультурной компетентности личности. Определяется, что на со-
временном этапе развития общества в условиях расширения поликультурного простран-
ства и нарастающей напряженности особенно актуально формирование толерантности, 
межкультурных взаимоотношений, которые должны базироваться на основе формирова-
ния ценностных ориентаций и поликультурной компетентности. На основе проведенного 

ЦЕННОСТНОЕ ФУНДИРОВАНИЕ РЕЛИГИОЗНОЙ АКТИВНОСТИ В РИСКОГЕННОЙ РЕАЛЬНОСТИ СЕТЕВОГО ОБЩЕНИЯ

Статья  посвящена  рассмотрению  особенностей  ценностного 
фундирования религиозной активности в сетевом мире. Деятель-
ность большинства ресурсов направлена на создание защитного 
«кольца» – массы сочувствующих некоей системе «ценностей», 
простых,  жестких  и  преподносимых  как  реальность.  Особое 
внимание  уделяется  проблеме  дополнения  гипертекстуально-
го множества информации в киберпространстве аналогичным 
разветвлением  ценностных  смыслов.  В  большинстве  случаев 

КУЛЬТУРНОЕ НАСЛЕДИЕ В (ПОСТ)СОВРЕМЕННОМ СИТИСКЕЙПЕ: ТРАНСФОРМАЦИЯ ИЛИ ДЕСТРУКЦИЯ?

В  статье  рассматриваются  особенности  современного  го-
родского  социокультурного  пространства.  Ставится  вопрос  о 
трансформации  ценностей  культурного  наследия  в  условиях 
преобладания  массовой  культуры  и  в  культурных  практиках 
игрофикации. На примерах из области городской скульптуры, 
трансляций оперных спектаклей на городских площадях, стра-
тегий  музеев  в  области  сувенирной  продукции  показано,  что 
в процессе получения коммерческой прибыли первоначальные 

СИСТЕМНЫЕ РИСКИ ПЕРЕХОДНОГО ОБЩЕСТВА

В статье представлен анализ рискогенных процессов, вызванных переустройством техногенного общества под влиянием новых социальных сдвигов в общественной жизни. В авторской трак- товке системный риск представляет собой многомерное прояв- ление опасности для общественной и частной жизни, опасности, таящей преимущественно неблагоприятные последствия для институционального порядка и повседневного существования человека. Системные риски представлены под углом зрения концепций жизненного и системного миров.

АКСИОЛОГИЧЕСКИЙ АСПЕКТ ФЕНОМЕНА ДЕНЕГ

В статье рассмотрена проблематика выявления сущности и дефиниции денег, обозначены различные методологические подходы к данному феномену в рамках современных отечественных исследований. Расширение функций денег за границы экономического фактора усиливает экзистенциально-аксиологическую составляющую феномена, что позволяет обратиться к аксиологическому подходу при его изучении.

СООТНОШЕНИЕ ЦЕННОСТЕЙ И ХАРАКТЕРИСТИК САМООПРЕДЕЛЕНИЯ СТУДЕНТОВ СТОЛИЧНЫХ И ПРОВИНЦИАЛЬНЫХ ВУЗОВ

В статье обсуждаются результаты эмпирических исследований соотношения ценностей и характеристик самоопределения. Раскрываются сходство и различия ценностной сферы, соотношения ценности и доступности студентов столичных и провинциальных вузов. Излагаются результаты факторного (двухфакторное решение) анализа смысловой системы студенческой молодежи.

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ СООБЩЕСТВО В УСЛОВИЯХ ЭКОНОМИКИ ЗНАНИЙ

В условиях экономики знаний образовательное сообщество из академического объединения превращается в экономическую корпорацию, функционирующую по правилам деятельности хозяйствующего субъекта и занятую производством, трансляцией и распространением особого вида продукта – научного знания, которое может быть успешно капитализировано в человеке. Рассмотрены особенности и последствия этой трансформации, особое внимание уделено новому этосу образовательного сообщества.

ПРОБЛЕМА ОЦЕНКИ В ФИЛОСОФИИ И НАУКЕ ХХ ВЕКА

Предмет аналитического исследования в статье (проблема оценки) в философии ХХ в. оказывается неразрывно связан с категорией «ценность» (основным критерием при вынесении оценочных суждений). В оценке как в феномене раскрывается единство
значения и личностного смысла, пронизывающих мир социальных и индивидуальных ценностей. Посредством оценок осуществляется познание, представление в сознании сущности ценностей (как вещей), ценностного бытия. Оценка – один из способов

РИСК И ЖИЗНЕННОЕ ПРОСТРАНСТВО ЛИЧНОСТИ

Статья посвящена анализу риска, жизненного пространства личности и положения риска в этом пространстве. Утверждается, что личность представляет собой ценностный субъект, проявляющий себя в пространственно-временном континууме. Полагается, что личность изначально свободна и открыта, она конструирует себя в творческом акте. Риск понимается как событие, имеющее потенциально неблагоприятный исход. Из этого делается вывод, что риск становится сущностной характеристикой личности и показателем ее открытости и способности к самоконструированию.

Ценностное отношение и познание

Статья посвящена рассмотрению онтологического значения концепта «ценностное отношение» в процессе познания. Научная новизна исследования состоит в обосновании методологии целостного изучения проблемы роли и места ценностного отношения в системе оснований научного познания. Данная методология предполагает учет социальных, исторических и гносеологических факторов и позволяет тем самым рассматривать развитие науки во взаимосвязи с ценностными установками господствующей научной парадигмы.

Страницы