Для цитирования:
Бахтеева Э. И. ФОРМИРОВАНИЕ ЦЕННОСТНОГО ОТНОШЕНИЯ К НАЦИОНАЛЬНОЙ КУЛЬТУРЕ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА КАК ОСНОВЫ ПОЛИКУЛЬТУРНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ ЛИЧНОСТИ // Известия Саратовского университета. Новая серия. Серия: Философия. Психология. 2015. Т. 15, вып. 2. С. 73-?. DOI: 10.18500/1819-7671-2015-15-2-73-78
ФОРМИРОВАНИЕ ЦЕННОСТНОГО ОТНОШЕНИЯ К НАЦИОНАЛЬНОЙ КУЛЬТУРЕ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА КАК ОСНОВЫ ПОЛИКУЛЬТУРНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ ЛИЧНОСТИ
В статье обосновано ведущее значение сформированности культурно-ценностных ори-
ентаций как основы поликультурной компетентности личности. Определяется, что на со-
временном этапе развития общества в условиях расширения поликультурного простран-
ства и нарастающей напряженности особенно актуально формирование толерантности,
межкультурных взаимоотношений, которые должны базироваться на основе формирова-
ния ценностных ориентаций и поликультурной компетентности. На основе проведенного
исследования раскрываются сущность понятия «ценностное отношение к национальной
культуре», особенности и значение формирования ценностных отношений как условия
социально-личностного развития детей старшего дошкольного возраста. Выявлены воз-
растные характеристики и определены компоненты, этапы формирования ценностных
отношений к национальной культуре у детей дошкольного возраста. Проанализирован
период дошкольного возраста как наиболее благоприятный для формирования ценност-
ного отношения к национальной культуре.
1. Шарапова Э. И. Формирование социально-ценност-
ного поведения детей 5–7 лет : дис. ... канд. пед. наук.
Волгоград, 2008. 208 с.
2. Корепанова М. В. Методологическая культура как
основа профессиональной деятельности будущего
педагога // Изв. Волгоград. гос. пед. ун-та. 2012. Т.
75, № 11. С. 23–26.
3. Библер В. С. Нравственность. Культура. Современ-
ность (Философские размышления о жизненных
проблемах). М., 1990. 62 с.
4. Ананьев Н. М. О проблемах современного человеко-
знания. СПб., 2001. 263с.
5. Гелло Т. А. Ценностное сознание как основа гуманных
взаимоотношений младших школьников // Начальная
школа плюс до и после. 2006. № 3. С. 20–24.
6. Грушевицкая Т. Г., Попков В. Д., Садохин А. П. Основы
межкультурной коммуникации. М., 2003. 352 с.
7. Выготский Л. С. Педагогическая психология. М.,
1991. 479 с.
8. Корепанова М. В. Особенности становления образа
«Я» ребенка // Изв. Сарат. ун-та. Нов. сер. Сер. Фило-
софия. Психология. Педагогика. 2009. Т. 9, вып. 4.
С. 74–79.
9. Русевич В. В. Педагогические условия формирования
образа мира у детей 5–7 лет : дис. … канд. пед. наук.
Волгоград, 2009. 210 с.