Для цитирования:
Щелкунов М. Д. ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ СООБЩЕСТВО В УСЛОВИЯХ ЭКОНОМИКИ ЗНАНИЙ // Известия Саратовского университета. Новая серия. Серия: Философия. Психология. 2011. Т. 11, вып. 2. С. 40-45. DOI: 10.18500/1819-7671-2011-11-2-40-45
Статья опубликована на условиях лицензии Creative Commons Attribution 4.0 International (CC-BY 4.0).
Полный текст в формате PDF(Ru):
(загрузок: 51)
Язык публикации:
русский
Рубрика:
Тип статьи:
Научная статья
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ СООБЩЕСТВО В УСЛОВИЯХ ЭКОНОМИКИ ЗНАНИЙ
Авторы:
Щелкунов Михаил Дмитриевич, Казанский федеральный университет
Аннотация:
В условиях экономики знаний образовательное сообщество из академического объединения превращается в экономическую корпорацию, функционирующую по правилам деятельности хозяйствующего субъекта и занятую производством, трансляцией и распространением особого вида продукта – научного знания, которое может быть успешно капитализировано в человеке. Рассмотрены особенности и последствия этой трансформации, особое внимание уделено новому этосу образовательного сообщества.
Ключевые слова:
Список источников:
1. Бауман З. Текучая современность. СПб., 2008. C. 163.
2. Покровский Н. Е. Трансформация университетов в условиях глобального рынка//Журн. социологии и социальной антропологии. 2004. Т. VII, № 4. C. 152-161.
3. Вышленкова Е. А., Малышева С. Ю., Сальникова А. А. Terra Universitas: Два века университетской культуры в Казани. Казань, 2005. C. 83-168.
4. Merton R. K. The Sociology of Science. Chicago, 1973.
5. Матвейчев О. Кризис инноваций//Сократ. 2009. № 1. С. 86.
6. Любимов Л. Л. Угасание образовательного этоса//Вопр. образования. 2009. № 1. С. 199-210.
7. Хили П. Вузы: битва за профессуру//Вопр. образования. 2004. № 4. С. 89-101.
8. Булгаков С. Н. От марксизма к идеализму. М., 2006. С. 345.