Для цитирования:
Игошин В. И. Учить логике будущих учителей математики (часть III) // Известия Саратовского университета. Новая серия. Серия: Философия. Психология. 2022. Т. 22, вып. 2. С. 202-207. DOI: 10.18500/1819-7671-2022-22-2-202-207
Учить логике будущих учителей математики (часть III)
Публикация представляет собой третью часть статьи автора под тем же названием, вышедшей в предыдущих номерах данного журнала. В ней обсуждается проблема формирования логических и логико-дидактических компетенций будущих учителей математики как на уровне бакалавриата, так и на уровне магистратуры. Логика рассматривается в трех аспектах – классическая аристотелевская логика, современная математическая логика и ее применение к аристотелевской логике, неклассические логики. Предлагается ряд мер, связанных с формированием системообразующего фактора во всей системе подготовки кадров. Обучение на уровне магистратуры должно отвечать принципу преемственности и стать естественным продолжением обучения на уровне бакалавриата. Такой подход позволит существенно повысить уровень логической, а вместе с ней и общей профессиональной компетентности учителей математики, выпускаемых педагогическими и классическими университетами. Такие учителя в своей профессиональной педагогической деятельности смогут применять логические знания и умения для воспитания на разных ступенях общего образования логически и математически грамотных учащихся, способных к дальнейшему саморазвитию и творческой реализации.
- Игошин В. И. О качестве подготовки бакалавров и магистров педагогического образования по профилю «Математическое образование» // Известия Саратовского университета. Новая серия. Серия: Философия. Психология. Педагогика. 2018. Т. 18, вып. 4. С. 468–473. https://doi.org/10.18500/1819-7671-2018-18-4-468-473
- Игошин В. И. Логика с элементами математической логики (лекции для студентов гуманитарных специальностей). Саратов : Научная книга, 2004. 144 с.
- Игошин В. И. Математическая логика и теория алгоритмов : учебное пособие для студентов высших учебных заведений. М. : Академия, 2010. 448 с.
- Игошин В. И. Математическая логика : учебное пособие. М. : ИНФРА-М, 2020. 399 с.
- Игошин В. И. Элементы математической логики : учебник для студентов учреждений среднего профессионального образования. М. : Академия, 2016, 2018, 2021. 320 с.
- Игошин В. И. Сборник задач по математической логике и теории алгоритмов : учебное пособие. М. : КУРС: ИНФРА-М, 2017. 392 с.
- Мантуров О. В., Исаева М. А. Об аксиоматическом методе в школьном курсе геометрии // Математика в школе. 1988. № 3. С. 38–41.
- Глейзер Г., Калина А. О возможностях логического построения школьных курсов геометрии // Математика (газета). 2000. № 14. С. 1–4.
- Пуанкаре А. О науке / пер. с фр. М. : Наука, 1983. 560 с.
- Смирнов В. А., Маркин В. И., Новодворский А. Е., Смирнов А. В. Логика и компьютер : доказательство и его поиск : курс логики и компьютерный практикум. М. : Наука, 1996. 254 с. 11. Кранц С. Изменчивая природа математического доказательства. Доказать нельзя поверить / пер. с англ. М. : Лаборатория знаний, 2016. 320 с.
- Фетисов А. И. Элементы логики в преподавании математики // Известия АПН РСФСР. Вопросы общей методики математики. 1958. Вып. 92. С. 149–198.
- Болтянский В. Г. Использование логической символики при работе с определениями // Математика в школе. 1973. № 5. С. 45–50.
- Столяр А. А. О некоторых применениях логики в педагогике математики // Логика и проблемы обучения. М. : Педагогика, 1977. С. 125–139.
- Тимофеева И. Л. Некоторые замечания о методе доказательства от противного // Математика в школе. 1994. № 3. С. 36–38.
- Игошин В. И. О применении математической логики при доказательстве обратных теорем // Математика в школе. 2002. № 10. С. 26–28.
- Игошин В. И. О точках и векторах в геометрии // Математическое образование. 2017. № 2 (82). Апрель – июнь. С. 27–43.
- Щедровицкий Г., Розин В., Алексеев Н., Непомнящая Н. Педагогика и логика. М. : Касталь, 1993. 416 с.