Известия Саратовского университета. Новая серия.

Философия. Психология. Педагогика

ISSN 1819-7671 (Print)
ISSN 2542-1948 (Online)


Для цитирования:

Арендачук И. В. СУБЪЕКТНЫЕ УСЛОВИЯ ПРОФЕССИОНАЛИЗМА И УСПЕШНОСТИ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ ВУЗА В КОНТЕКСТЕ ВЕДУЩИХ ТЕОРИЙ ЛИЧНОСТИ // Известия Саратовского университета. Новая серия. Серия: Философия. Психология. 2010. Т. 10, вып. 3. С. 61-67. DOI: 10.18500/1819-7671-2010-10-3-61-67

Статья опубликована на условиях лицензии Creative Commons Attribution 4.0 International (CC-BY 4.0).
Язык публикации: 
русский
Рубрика: 
Тип статьи: 
Научная статья

СУБЪЕКТНЫЕ УСЛОВИЯ ПРОФЕССИОНАЛИЗМА И УСПЕШНОСТИ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ ВУЗА В КОНТЕКСТЕ ВЕДУЩИХ ТЕОРИЙ ЛИЧНОСТИ

Авторы: 
Арендачук Ирина Васильевна, Саратовский национальный исследовательский государственный университет имени Н. Г. Чернышевского
Аннотация: 

В контексте теорий личности А. Адлера, Г.С. Салливана, А. Маслоу, К. Роджерса и А. Бандуры выявляется система условий, значимых для профессиональной успешности субъекта научнопедагогической деятельности, анализируются представления «успешных» и «неуспешных» преподавателей высшей школы о факторах, необходимых для достижения профессионализма, рассматривается их обусловленность деятельностью подсистем психики в соответствии с функциональной моделью психики личности, разработанной Р.Х. Тугушевым

Список источников: 

1 См.: Адлер А. Понять природу человека / А. Адлер. СПб.,
2000.
2 См.: Холл К.С. Теории личности / К.С. Холл, Г. Линдсей.
М., 1997. С.162.
3 См.: Холл К.С. Указ. соч. С.170.
4 См.: Маслоу А.Г. Мотивация и личность / А.Г. Маслоу.
СПб., 1999.
5 См.: Маслоу А. Новые рубежи человеческой природы /
А. Маслоу. М., 1999.
6 Бодалев А.А. Как становятся великими или выдающими-
ся? / А.А. Бодалев, Л.А. Рудкевич. М., 2003. С.174.
7 См.: Rodgers C.R. Client-centered therapy / C.R. Rodgers.
Boston, 1951. Р.487.
8 См.: Первин Л.А. Психология личности: теория и иссле-
дования / Л.А. Первин, О.П. Джон. М., 2000.
9 См.: Первин Л.А. Указ соч. С.440?446.
10 См.: Jerusalem M. Self-efficacy: as a racecourse factor in
stress appraisal process / M. Jerusalem, R. Schwarzer // Selfefficacy:
Thought control of action. Washington, 1992. P.195–
213.
11 См.: Шостром Э. Опросник личностной ориентации
(ЛиО). Практическое руководство / Э. Шостром. М., 2002.
12 См.: Тугушев Р.Х. Системная персонология: количест-
венный и качественный анализ / Р.Х. Тугушев. Саратов,
1998.