Известия Саратовского университета. Новая серия.

Философия. Психология. Педагогика

ISSN 1819-7671 (Print)
ISSN 2542-1948 (Online)


Для цитирования:

Самошкина Т. А. Развитие познавательного интереса курсантов: рефлексивные подходы и приемы // Известия Саратовского университета. Новая серия. Серия: Философия. Психология. 2023. Т. 23, вып. 2. С. 236-240. DOI: 10.18500/1819-7671-2023-23-2-236-240, EDN: FRVTNK

Статья опубликована на условиях лицензии Creative Commons Attribution 4.0 International (CC-BY 4.0).
Полный текст в формате PDF(Ru):
(загрузок: 26)
Язык публикации: 
русский
Рубрика: 
Тип статьи: 
Научная статья
УДК: 
37.013
EDN: 
FRVTNK

Развитие познавательного интереса курсантов: рефлексивные подходы и приемы

Авторы: 
Самошкина Татьяна Анатольевна, Академия ФСИН России
Аннотация: 

Введение. Развитие познавательного интереса курсантов представляет собой один из важнейших педагогических аспектов. Познавательный интерес определяет эффективность освоения профессиональных и гуманитарных дисциплин, способствует формированию личности курсантов, направленной на дальнейшее самосовершенствование. Теоретический анализ. Изучение современных источников позволило прийти к следующему заключению: познавательный интерес курсантов, являясь свойством личности, имеет непосредственную связь с таким феноменом, как рефлексия. Эмпирический анализ. В статье представлено описание экспериментальной работы по использованию рефлексивных подходов и приемов. Главной отличительной чертой данных подходов и приемов обучения является возможность осуществления рефлексии, т. е. осмысления полученных знаний в области иностранного языка и правовых дисциплин, умений их применения в практической деятельности, формирования навыков самостоятельного получения новых знаний. Новизна исследования заключается в разработке заданий для практических занятий на основе принципов рефлексивного подхода. Заключение. Представленные результаты подтверждают предположение о том, что использование данных подходов и приемов помогает курсантам легче усваивать большой объем учебного материала, проявлять творческие способности, создавать положительную атмосферу на занятиях, погружаться в учебный процесс, самостоятельно устанавливать связи между отдельными явлениями.

Список источников: 
  1. Сластенин В. А. Педагогика: учебное пособие для студентов высших учебных заведений. М. : Издательский центр «Академия», 2006. 576 с.
  2. Меньшикова Е. А. Психолого-педагогическая сущность познавательного интереса // Вестник Томского государственного педагогического университета. 2008. № 3 (77). С. 16–20.
  3. Фролов И. Т. Философский словарь. М. : Республика, 2001. 719 с.
  4. Немов Р. С. Психологический словарь. М. : Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, 2007. 560 с.
  5. Щедровицкий Г. П. Понимание, рефлексия и мышление. М. : Наследие ММК, 2005. 800 c.
  6. Слободчиков В. И., Исаев Е. И. Основы психологической антропологии. Психология человека. Введение в психологию субъективности: учебное пособие для вузов. М. : Школа-Пресс, 1995. 384 с.
  7. Шаров А. С. Принципы и методы рефлексивного обучения в вузе // Высшее образование в России. 2008. № 6. С. 110–114.
  8. Jacobs G. M., Loh W. I. Using cooperative learning in large classes // M. Cherian, R. Mau, eds. Large classes. Singapore : McGraw-Hill, 2003. P. 142–157.
  9. Неверова Л. В., Плотникова Е. С. Использование технологии видеокейсов в системе постдипломного образования // Молодой ученый. 2017. № 4 (138). С. 376–378.
Поступила в редакцию: 
21.02.2023
Принята к публикации: 
27.03.2023
Опубликована: 
30.06.2023