Известия Саратовского университета. Новая серия.
ISSN 1819-7671 (Print)
ISSN 2542-1948 (Online)


курсанты

Динамика показателей межличностных отношений курсантов военного вуза на разных этапах военно-профессиональной социализации

В статье рассматривается актуальная проблема межличностных отношений среди военнослужащих. Актуальность изучения данной проблемы определяется высокой значимостью этой особой социальной группы, выполняющей функцию защиты общества и государства. Цель исследования – в контексте изучения специфики межличностных отношений среди военнослужащих изучить динамику показателей различных характеристик (стилей) межличностных отношений курсантов военного вуза в процессе военно-профессиональной социализации.

Ценностные факторы склонности к риску у курсантов военного вуза на разных этапах военно-профессиональной социализации

Изучение роли ценностей через призму проблематики риска и рискованного поведения в процессе военно-профессиональной социализации у курсантов – интересная и важная задача социальной психологии. Приверженность определенным базовым общечеловеческим ценностям, формирование готовности пойти ради них на риск или, наоборот, их неприятие существенно влияют на успешное выполнение служебной деятельности военнослужащих, а следовательно, на общество и государство в целом.

Развитие познавательного интереса курсантов: рефлексивные подходы и приемы

Введение. Развитие познавательного интереса курсантов представляет собой один из важнейших педагогических аспектов. Познавательный интерес определяет эффективность освоения профессиональных и гуманитарных дисциплин, способствует формированию личности курсантов, направленной на дальнейшее самосовершенствование. Теоретический анализ. Изучение современных источников позволило прийти к следующему заключению: познавательный интерес курсантов, являясь свойством личности, имеет непосредственную связь с таким феноменом, как рефлексия. Эмпирический анализ.