Известия Саратовского университета. Новая серия.

Философия. Психология. Педагогика

ISSN 1819-7671 (Print)
ISSN 2542-1948 (Online)


Для цитирования:

Евдокимова Е. Г. ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОНТЕКСТ СМЫСЛООБРАЗОВАНИЯ // Известия Саратовского университета. Новая серия. Серия: Философия. Психология. 2014. Т. 14, вып. 4. С. 95-99. DOI: 10.18500/1819-7671-2014-14-4-95-99

Статья опубликована на условиях лицензии Creative Commons Attribution 4.0 International (CC-BY 4.0).
Полный текст в формате PDF(Ru):
(загрузок: 54)
Язык публикации: 
русский
Рубрика: 
Тип статьи: 
Научная статья

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОНТЕКСТ СМЫСЛООБРАЗОВАНИЯ

Авторы: 
Евдокимова Елена Гершечевна, Саратовский национальный исследовательский государственный университет имени Н. Г. Чернышевского
Аннотация: 

В статье рассматриваются актуальные для образования вопросы, связанные с его лич-
ностным аспектом, смыслообразованием. В практике образования актуализация смыс-
ловой сферы учащихся реализуется через установление ими связи между целью учеб-
ной деятельности, а также содержанием образования, способами действия и мотивами. 
Известно, что наделение личностным смыслом совершается через такие операции, как 
оценивание, означивание, осмысливание, рефлексия. На основе обобщения имеющихся 
представлений об условиях динамики смысловой сферы автором предложены задания 
для актуализации и диагностики смыслообразования учащихся, они не только позво-
ляют  привлечь  внимание  к  смысловому  наполнению  текстов,  но  также  обеспечивают 
возможность воплотить в форме учебных заданий собственные инициативы, замыслы, 
представления. Включение в сценарий учебного и воспитательного занятия заданий, на-
правленных на осмысление учащимися учебного материала, открывает перед педагогом 
дополнительные ресурсы как для организации личностно значимого обучения, так и для 
собственного профессионального развития.

Список источников: 

1.  Братусь Б. С. Аномалии личности. М., 1988. 301 с.
2.  Асмолов  А.  Г.  Концепция  смысловых  образований 
личности  обращения.  URL:  http://asmolovpsy.ru/ru/
ideas/120 (дата обращения: 13.06.2010).
3.  Роджерс  К.  Вопросы,  которые  я  бы  себе  задал, 
если бы был учителем. URL: http://www.ido.rudn.ru/
psychology/pedagogical_psychology/ch12_2.html  (дата 
обращения: 12.03.2007).
4.   Евдокимова  Е.  Г.  Герменевтика  педагогического 
взаимодействия  :  учеб.-метод.  пособие.  Саратов, 
2010. 56 с.
5.   Шостром Э. Анти-Карнеги, или Человек-манипуля-
тор. Минск, 1992. 128 с.
6.  Василюк Ф. Е. Психотехника выбора // Психология с 
человеческим лицом : гуманистическая перспектива 
в постсоветской психологии / под ред. Д. А. Леонтьева, В. Г. Щур. М., 1997. Портал психологических 
изданий  PsyJournals.ru.  URL:  http://psyjournals.
ru/psyedu/2008/n5/Filonik.shtml  (дата  обращения: 
5.04.2008).