Известия Саратовского университета. Новая серия.
ISSN 1819-7671 (Print)
ISSN 2542-1948 (Online)


смыслообразование

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОНТЕКСТ СМЫСЛООБРАЗОВАНИЯ

В статье рассматриваются актуальные для образования вопросы, связанные с его лич-
ностным аспектом, смыслообразованием. В практике образования актуализация смыс-
ловой сферы учащихся реализуется через установление ими связи между целью учеб-
ной деятельности, а также содержанием образования, способами действия и мотивами. 
Известно, что наделение личностным смыслом совершается через такие операции, как 
оценивание, означивание, осмысливание, рефлексия. На основе обобщения имеющихся 

Семантический фрейм как элемент смыслообразования

Введение. В современном социокультурном пространстве понятия смысла текста культуры, процесс смыслообразования стали актуальными среди ученых. Раньше эти понятия рассматривались в лингвистике, психологии, философии, сегодня стали востребованными среди культурологов, искусствоведов. Теоретический анализ понятия «фрейм» позволяет сделать вывод, что фрейм – это фрагмент памяти человека, представляющий собой знание о том или ином явлении культуры.