Известия Саратовского университета. Новая серия.

Философия. Психология. Педагогика

ISSN 1819-7671 (Print)
ISSN 2542-1948 (Online)


Для цитирования:

Кожемякина Л. А. ОСНОВНЫЕ МИРОВОЗЗРЕНЧЕСКИЕ И МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ПРИНЦИПЫ МУЗЕЙНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРОГРАММЫ «ДИАЛОГ КУЛЬТУР “ВОСТОК-ЗАПАД”» В ЦЕНТРЕ-МУЗЕЕ ИМЕНИ Н. К. РЕРИХА // Известия Саратовского университета. Новая серия. Серия: Философия. Психология. 2014. Т. 14, вып. 3. С. 21-25. DOI: 10.18500/1819-7671-2014-14-3-21-25

Статья опубликована на условиях лицензии Creative Commons Attribution 4.0 International (CC-BY 4.0).
Полный текст в формате PDF(Ru):
(загрузок: 9)
Язык публикации: 
русский
Рубрика: 
Тип статьи: 
Научная статья

ОСНОВНЫЕ МИРОВОЗЗРЕНЧЕСКИЕ И МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ПРИНЦИПЫ МУЗЕЙНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРОГРАММЫ «ДИАЛОГ КУЛЬТУР “ВОСТОК-ЗАПАД”» В ЦЕНТРЕ-МУЗЕЕ ИМЕНИ Н. К. РЕРИХА

Авторы: 
Кожемякина Лариса Анатольевна, Московский институт открытого образования
Аннотация: 

В  статье  раскрывается  значимость  культурно-образовательно-
го потенциала Международного Центра-Музея имени Н. К. Ре- 
риха,  который  недостаточно  востребован  в  современной  си-
стеме  образования.  Идея  Единства  всего  сущего:  человека  и 
Бога, человека и природы, человека и космоса, Востока и За-
пада является ведущей идей художественного, литературного 
и философского творчества Николая Рериха. Автором сформу-
лированы  основные  мировоззренческие  и  методологические 
принципы музейно-педагогической программы «Диалог куль-
тур  “Восток-Запад”»  в  культурно-образовательном  простран-
стве Центра-Музея имени Н. К. Рериха: принцип актуализации 
общечеловеческих (универсальных) ценностей; принцип един-
ства  человека  –  человечества  –  космоса;  принцип  диалога 
культур «Восток-Запад», диалога православных и буддийских 

образов в творчестве художника; принцип единства эстетиче-
ского, этического и философского подходов.

Список источников: 

1.   Столяров  Б.  А.  Теория  и  практика  образователь- 
ной деятельности художественного музея : автореф. 
дис. … д-ра пед. наук. СПб., 1999. 43 с.
2.   Ванюшкина Л. М. Внеаудиторное образование – путь 
в новое образовательное пространство. СПб., 2003. 
224 с. 
3.   Рерих Н. Врата в будущее. Рига, 1991. 227 с.
4.   Рокотова Н. Основы буддизма. Новосибирск, 2001. 
144 с.
5.   Рерих Н. Цветы Мории ; Пути Благословения ; Сердце 
Азии. Рига, 1992. 261 с. 
6.   Переломов Л. С. Конфуций : «Лунь юй». М., 1998. 
588 с. 
7.   Новый завет Господа нашего Иисуса Христа. СПб., 
1998. 292 с.
8.   Учение Живой Этики. Беспредельность : в 2 ч. М., 
2009. Ч. 1. 472 с. 
9.   Учение Живой Этики. Надземное. М., 1996. 413 с. 
10.  Рерих Н. К. Листы дневника : в 3 т. М., 1995. Т. 2. 
512 с.
11.  Рерих Н. К. Глаз добрый. М., 1991. 223 с.