Известия Саратовского университета. Новая серия.
ISSN 1819-7671 (Print)
ISSN 2542-1948 (Online)


музей

Категориальный анализ феномена музея: пространство и время

Введение. Музей предоставляет социуму возможность особого взаимодействия с пространством и временем для целей познания и наиболее полного усвоения им кодов, существующих в культуре и обществе. Теоретический анализ. Восприятие социумом пространства и времени в музее будут рассмотрены и проанализированы с позиции мифа, что позволяет выявить архетипические представления человечества, сложившиеся в древности и во многом не утратившие своего влияния на современную культуру и общество.

ОСНОВНЫЕ МИРОВОЗЗРЕНЧЕСКИЕ И МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ПРИНЦИПЫ МУЗЕЙНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРОГРАММЫ «ДИАЛОГ КУЛЬТУР “ВОСТОК-ЗАПАД”» В ЦЕНТРЕ-МУЗЕЕ ИМЕНИ Н. К. РЕРИХА

В  статье  раскрывается  значимость  культурно-образовательно-
го потенциала Международного Центра-Музея имени Н. К. Ре- 
риха,  который  недостаточно  востребован  в  современной  си-
стеме  образования.  Идея  Единства  всего  сущего:  человека  и 
Бога, человека и природы, человека и космоса, Востока и За-
пада является ведущей идей художественного, литературного 
и философского творчества Николая Рериха. Автором сформу-
лированы  основные  мировоззренческие  и  методологические 

Философские подходы к исследованию музейного экспоната

Статья посвящена рассмотрению применения методов феноменологии при анализе социокультурного феномена музея. Феноменология музея – методологический подход, применяемый в философском анализе музея. Основным предметом исследования является музейный экспонат, для изучения которого задействуется социально-философский подход. Вещь-экспонат является необходимой составляющей культурного пространства музея. Отмечается, что при помещении в учреждение культуры она наделяется особым онтологическим статусом.