Для цитирования:
Кубракова Н. А. Образовательные технологии обучения академическому письму на английском языке (на примере мотивационного письма) // Известия Саратовского университета. Новая серия. Серия: Философия. Психология. 2020. Т. 20, вып. 4. С. 458-462. DOI: 10.18500/1819-7671-2020-20-4-458-462
Образовательные технологии обучения академическому письму на английском языке (на примере мотивационного письма)
Введение. Одна из задач изучения английского языка в высшей школе – формирование навыков академического общения, что предполагает всестороннее изучение разнообразных жанров академического дискурса. В связи с тем, что значительная доля коммуникации в академической среде осуществляется в письменной форме, особое значение приобретает знакомство с письменными жанрами. Цель. Основная цель работы – описание алгоритма обучения мотивационному письму на английском языке. Результаты. Предложена методика, разработанная с учетом жанровых особенностей мотивационного письма и специальных подходов к написанию письменного академического текста, которые сформировались в зарубежной педагогической практике и активно используются отечественной школой академического письма. Каждый этап процесса обучения предполагает применение универсальных и частных образовательных технологий, повышающих эффективность аудиторной и самостоятельной работы над созданием мотивационного письма. Выводы. Рассматриваемая методика включает в себя большой спектр процедур, с помощью которых усваиваются основные содержательные элементы мотивационного письма, относящиеся к разным измерениям знания. Такой подход позволяет эффективнее решать задачи обучения академическому письму и делает этот процесс более осознанным для всех его участников.
1. Универсальные компетенции и индикаторы достижения для направлений бакалавриата и магистратуры : [сайт]. URL: https://www.sgu.ru/structure/edudep/perehod-na-fgos-3 (дата обращения: 15.12.2019).
2. Смирнова Н. В. Академическая грамотность и письмо в вузе : от теории к практике // Высшее образование в России. 2015. № 6. C. 58-64.
3. Escudero L. M. Rethinking academic writing pedagogy for the European university // International Journal of English Studies. 2013. № 13 (1). P. 167-170.
4. Kearns J., Turner B. An international discourse community, an internationalist perspective : Reading EATAW conference programs, 2001-2011 // Journal of Academic Writing. 2015. № 5 (1). P. 1-16.
5. Боголепова С. В. Обучение академическому письму на английском языке : подходы и продукты // Высшее образование в России. 2016. № 1 (197). С. 87–94.
6. Современные образовательные технологии : учеб. пособие / под ред. Н. В. Бордовской. М. : КНОРУС, 2011. 432 c.
7. Bhatia V. J. Applied Genre Analysis and ESP // Functional Approaches to Written Text : Classroom Applications / ed. T. Miller. Washington, DC: United States Information Agency, 1997. P. 134-150.
8. Dudley-Evans T. Genre Models for the Teaching of Academic Writing to Second Language Speakers : Advantages and Disadvantages // Там же. P. 150-160.
9. Кубракова Н. А. Мотивационное письмо как жанр академического дискурса (на материале английского языка) // Жанры речи. 2019. № 2 (22). С. 119-125. DOI: https://doi.org/10.18500/2311-0740-2019-2-22-119-125
10. A taxonomy for learning, teaching, and assessing : a revision of Bloom’s taxonomy of educational objectives / eds. L. W. Anderson, D. R. Krathwohl et al. N.Y. : Longman Inc., 2001. 302 p.