Известия Саратовского университета. Новая серия.

Философия. Психология. Педагогика

ISSN 1819-7671 (Print)
ISSN 2542-1948 (Online)


Для цитирования:

Григорьева М. В. ДИАХРОНИЧЕСКИЙ ПОДХОД К ИССЛЕДОВАНИЮ ПРОЦЕССОВ СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ АДАПТАЦИИ ЛИЧНОСТИ // Известия Саратовского университета. Новая серия. Серия: Философия. Психология. 2013. Т. 13, вып. 1. С. 54-58. DOI: 10.18500/1819-7671-2013-13-1-54-58

Статья опубликована на условиях лицензии Creative Commons Attribution 4.0 International (CC-BY 4.0).
Полный текст в формате PDF(Ru):
(загрузок: 60)
Язык публикации: 
русский
Рубрика: 
Тип статьи: 
Научная статья
УДК: 
159.9.01; 159.9:001.8

ДИАХРОНИЧЕСКИЙ ПОДХОД К ИССЛЕДОВАНИЮ ПРОЦЕССОВ СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ АДАПТАЦИИ ЛИЧНОСТИ

Авторы: 
Григорьева Марина Владимировна, Саратовский национальный исследовательский государственный университет имени Н. Г. Чернышевского
Аннотация: 

В статье анализируются возможности диахронического подхода к исследованию процессов социализации и социально-психологической адаптации. Предлагается определение единицы психологического анализа, детерминант и критериев диахронии и синхронии в процессе адаптационных взаимодействий личности и среды. Анализируется роль и соотношение процессов рассогласования и согласования в системе личность – среда.

Список источников: 
  1.  Барабанщиков В. А. Принцип системности в современной психологии: основания, проблемы, тенденции развития // Идея системности в современной психологии / под ред. В. А. Барабанщикова. М., 2005. С. 35.
  2. Шамионов Р. М. О некоторых преобразованиях структуры субъективного благополучия личности в разных условиях профессиональной социализации // Мир психологии. 2010. № 1. С. 237-249. EDN: LTFDER
  3. Григорьева М. В., Шамионов Р. М. Временные соотношения субъектных и личностных проявлений в адаптационном процессе // Известия Волгоградского гос. пед. ун-та. 2009.№ 9. С. 127-130. EDN: LPAZXZ
  4. Григорьева М. В. Психологическая структура и динамика взаимодействия образовательной среды и ученика в процессе школьной адаптации // Психология обучения. 2010. № 6. С. 33-42. EDN: MUKJNZ
  5. Тарасова Л. Е. Педагогический такт в процессе осуществления контроля качества подготовки студентов // Инновации в образовании. 2011. № 1. С. 29-46. EDN: NDEYGT
  6. Ломов Б. Ф. Методологические и теоретические проблемы психологии. М., 1984. С. 100. EDN: RVMASB
  7. Соссюр Ф. де. Курс общей лингвистики / пер. с фр. А. М. Сухотина; под ред. и с примеч. Р. И. Шор. М., 2004.
  8. Разумовский О. С. Диахрония. URL: http://www.chronos.msu.ru/TERMS/razumovsky_diakhronia.htm (дата обращения: 03.09.2012).
  9. Григорьева М. В. Взаимодействие как категория современной психологии // Уч. зап. Пед. ин-та СГУ им. Н. Г. Чернышевского. Сер.: Психология. Педагогика. 2009. Т. 2. № 3-4. С. 3-12.
  10. Григорьева М. В. Основные концептуальные положения исследования школьной адаптации // Вектор науки Тольяттинского гос. ун-та. Сер.: Педагогика, психология. 2011. № 2. С. 63-66. EDN: OCQALV
  11. Григорьева М. В., Шамионов Р. М. Временные соотношения субъектных и личностных проявлений в адаптационном процессе // Известия Волгоград. гос. пед. ун-та. 2009. № 9. С. 127-130. EDN: LPAZXZ
  12. Григорьева М. В. Психологическая структура и динамика взаимодействия образовательной среды и ученика в процессе школьной адаптации // Психология обучения. 2010. № 6. С. 33-42. EDN: MUKJNZ