Известия Саратовского университета. Новая серия.
ISSN 1819-7671 (Print)
ISSN 2542-1948 (Online)


SELF

ФАКТОРНАЯ СТРУКТУРА "Я"-АСПЕКТОВ ЛИЧНОСТНОЙ ИДЕНТИЧНОСТИ В США

Исследование представляет собой факторный анализ «я»-аспектов личностной идентичности американских респондентов. Испытуемым предлагался опросник AIQ-IIIx Aspects Identity Questionnaire (Дж.М. Чика и Л.Р. Троппа).

 

МОДЕЛЬ ОПТИМАЛЬНОЙ ОТЛИЧИТЕЛЬНОСТИ СОЦИАЛЬНОГО "Я

Теория оптимальной отличительности представляет собой развитие теории «я»-категоризации, разработанной для объяснения причин, по которым индивиды стремятся к идентификациям с социальными группами, и для объяснения роли социальных идентичностей в достижении и сохранении устойчивой и стабильной «я»-концепции

МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЙ СТАТУС "ДРУГОГО": ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ДИСКУРС

В статье осуществлена теоретическая рефлексия понятия «Другой» с целью определения его методологических возможностей. Показано, что в контексте психологического дискурса пространство интеракций Я и Другого репрезентируется тремя векторами, образующими социально-психологическую, социокультурную и экзистенциально-культурную плоскости 

Трансцендентальный субъект, дух и самосознание: от И. Канта к К. Г. Юнгу

Цель работы – выявить факторы влияния философских воззрений И. Канта на формирование психоаналитической концепции К. Г. Юнга. Используются методы экспликации, сравнения и герменевтического анализа. Центральное место отводится исследованию влияния размышлений И. Канта о трансцендентальном субъекте мысли и человеческом Я на психолого-философскую рефлексию сознания и бессознательного К. Г. Юнга. При этом внимание автора акцентируется на идеях И. Канта, которые К. Г. Юнг использовал в психоаналитической теории. В качестве одной из них выделяется идея И.

О возможности переживания опыта Другого в социально-феноменологической концепции Р. Занера

В статье анализируется проблематизация концепта Другого в социальной феноменологии. Изучение этой темы связано с решением двух взаимосвязанных вопросов: вопроса первостепенности проживания фигуры Другого и вопроса возможности переживания опыта Другого. Эти вопросы в феноменологии традиционно решаются при помощи двух противоположных друг другу подходов: перцептивного подхода М. Шелера или апперцептивного подхода А. Шюца, основанного на взглядах Э. Гуссерля.