Известия Саратовского университета. Новая серия.
ISSN 1819-7671 (Print)
ISSN 2542-1948 (Online)


learning

Обучение как обращение в античной и христианской традициях

В настоящей статье рассмотрен вариант обучения как обращения в новую систему взглядов, ведущую к изменению мировоззрения и самопонимания. Основная тема данного исследования – история становления идеи обучения. Цель – рассмотреть, как идея педагогической трансформации возникает в Античности, а затем переосмысливается в христианстве, на основе которого формируются средневековые представления о педагогике. Результатом исследования стала картина эволюции и развития идеи о воспитании как трансформации, качественной перемены личности ученика.

Диалектика платформизации

Введение. В настоящей статье проведен анализ феномена платформизации с помощью диалектического метода. Теоретический анализ. Предпосылкой платформизации служит тождество идеи и бизнес-модели, а также ценности и стоимости. Исходной точкой движения идеи платформизации является запрос (субъекта к платформе и обратно), неразрывно связанный со своей противоположностью – доступом. Синтезом запроса и доступа выступает соблазн как призыв совершать запросы для получения доступа к благам, которые на деле оказываются мнимыми.