Для цитирования:
Юмашева Т. А., Назаров В. В. Роль преподавателя педагогического вуза в противодействии фальсификации истории // Известия Саратовского университета. Новая серия. Серия: Философия. Психология. 2024. Т. 24, вып. 4. С. 470-474. DOI: 10.18500/1819-7671-2024-24-4-470-474, EDN: YZTHIK
Роль преподавателя педагогического вуза в противодействии фальсификации истории
Введение. В статье рассматриваются методы противодействия фальсификации истории в процессе преподавания в педагогическом вузе. Научная новизна заключается в том, что акцент делается на процесс обучения в педагогическом вузе, подготовку будущих учителей истории и обществознания. В последние десятилетия фальсификация истории стала не только инициативой отдельных недобросовестных исследователей, но и целенаправленной политикой недружественных по отношению к России государств. Теоретический анализ. При проведении аудиторных занятий предпочтительны активные формы обучения. Студенты не должны пассивно воспринимать учебный материал. Их необходимо вовлечь в процесс противодействия фальсификации истории. Заключение. По результатам проведенного исследования сформулирован вывод о том, что противодействие фальсификации истории будет осуществляться гораздо эффективнее, если в процессе своей деятельности преподаватель вуза будет широко использовать активные формы обучения.
- Вяземский Е. Е. Проблема фальсификации истории России и общее историческое образование: теоретические и практические аспекты // Проблемы современного образования. 2012. № 1. С. 28–43.
- Ковшов И. В. Противодействие фальсификации истории Великой Отечественной войны в современной информационной среде как педагогическая проблема: на примере Уральского региона // Мир науки, культуры, образования. 2023. № 3 (100). С. 206–212.
- Калимбетов Б. И., Алимбетов К. Е. Наблюдение как метод педагогического исследования // Мировая наука. 2022. № 12 (69). C. 76–79. EDN: LRFXEA
- Бредихин А. Л. Фальсификация истории России в контексте угроз национальной безопасности // Вестник Прикамского социального института. 2023. № 1 (94). C. 175–178. EDN: UTPLVI
- Сомов В. А., Сапожников С. М. Проблема фальсификации истории в условиях цифровизации образования // Нижегородское образование. 2023. № 1. С. 4–11.
- Лушин А. Н. Фальсификация истории: теоретический подход к проблеме (на примере России) // Юридическая наука и практика: Вестник Нижегородской академии МВД России. 2013. №23. С. 21–25.
- Кусова Д. О., Наскидаева Е. Х. Роль и место лекционных занятий в системе обучения высшей школы на современном этапе // Проблемы современного педагогического образования. 2020. № 68-1. С. 166–168.
- Гришина О. В. Организация лекционных занятий студентов с использованием интерактивных методов обучения // Инновационная наука. 2015. № 7. С. 88–92.
- Сотникова М. С. Дискуссионные методы организации групповой работы студентов педагогического вуза // Вопросы методики преподавания в вузе. 2023. Т. 12, № 2. С. 102–112. https://doi.org/10.57769/2227-8591.12.2.07
- Самцов И. А. Проблемное обучение в современном отечественном образовании в вузе // Вестник науки. 2023. № 11 (68). С. 619–623.