Известия Саратовского университета. Новая серия.

Философия. Психология. Педагогика

ISSN 1819-7671 (Print)
ISSN 2542-1948 (Online)


Для цитирования:

Юмашева Т. А., Назаров В. В. Роль преподавателя педагогического вуза в противодействии фальсификации истории // Известия Саратовского университета. Новая серия. Серия: Философия. Психология. 2024. Т. 24, вып. 4. С. 470-474. DOI: 10.18500/1819-7671-2024-24-4-470-474, EDN: YZTHIK

Статья опубликована на условиях лицензии Creative Commons Attribution 4.0 International (CC-BY 4.0).
Полный текст в формате PDF(Ru):
(загрузок: 11)
Язык публикации: 
русский
Рубрика: 
Тип статьи: 
Научная статья
УДК: 
[[[94:001.98]-048.66]:378.013](470+571)
EDN: 
YZTHIK

Роль преподавателя педагогического вуза в противодействии фальсификации истории

Авторы: 
Юмашева Татьяна Александровна, Балашовский институт (филиал) Саратовского государственного университета
Назаров Владилен Викторович, Балашовский институт (филиал) Саратовского государственного университета
Аннотация: 

Введение. В статье рассматриваются методы противодействия фальсификации истории в процессе преподавания в педагогическом вузе. Научная новизна заключается в том, что акцент делается на процесс обучения в педагогическом вузе, подготовку будущих учителей истории и обществознания. В последние десятилетия фальсификация истории стала не только инициативой отдельных недобросовестных исследователей, но и целенаправленной политикой недружественных по отношению к России государств. Теоретический анализ. При проведении аудиторных занятий предпочтительны активные формы обучения. Студенты не должны пассивно воспринимать учебный материал. Их необходимо вовлечь в процесс противодействия фальсификации истории. Заключение. По результатам проведенного исследования сформулирован вывод о том, что противодействие фальсификации истории будет осуществляться гораздо эффективнее, если в процессе своей деятельности преподаватель вуза будет широко использовать активные формы обучения.

Список источников: 
  1. Вяземский Е. Е. Проблема фальсификации истории России и общее историческое образование: теоретические и практические аспекты // Проблемы современного образования. 2012. № 1. С. 28–43.
  2. Ковшов И. В. Противодействие фальсификации истории Великой Отечественной войны в современной информационной среде как педагогическая проблема: на примере Уральского региона // Мир науки, культуры, образования. 2023. № 3 (100). С. 206–212.
  3. Калимбетов Б. И., Алимбетов К. Е. Наблюдение как метод педагогического исследования // Мировая наука. 2022. № 12 (69). C. 76–79. EDN: LRFXEA
  4. Бредихин А. Л. Фальсификация истории России в контексте угроз национальной безопасности // Вестник Прикамского социального института. 2023. № 1 (94). C. 175–178. EDN: UTPLVI
  5. Сомов В. А., Сапожников С. М. Проблема фальсификации истории в условиях цифровизации образования // Нижегородское образование. 2023. № 1. С. 4–11.
  6. Лушин А. Н. Фальсификация истории: теоретический подход к проблеме (на примере России) // Юридическая наука и практика: Вестник Нижегородской академии МВД России. 2013. №23. С. 21–25.
  7. Кусова Д. О., Наскидаева Е. Х. Роль и место лекционных занятий в системе обучения высшей школы на современном этапе // Проблемы современного педагогического образования. 2020. № 68-1. С. 166–168.
  8. Гришина О. В. Организация лекционных занятий студентов с использованием интерактивных методов обучения // Инновационная наука. 2015. № 7. С. 88–92.
  9. Сотникова М. С. Дискуссионные методы организации групповой работы студентов педагогического вуза // Вопросы методики преподавания в вузе. 2023. Т. 12, № 2. С. 102–112. https://doi.org/10.57769/2227-8591.12.2.07
  10. Самцов И. А. Проблемное обучение в современном отечественном образовании в вузе // Вестник науки. 2023. № 11 (68). С. 619–623. 
Поступила в редакцию: 
24.06.2024
Принята к публикации: 
27.08.2024
Опубликована: 
25.12.2024