Известия Саратовского университета. Новая серия.
ISSN 1819-7671 (Print)
ISSN 2542-1948 (Online)


воображение

Развитие познавательных способностей студентов в условиях метаобразовательного пространства вуза

В статье анализируется роль воображения как познавательной способности при подготовке студентов к осуществлению прогностической деятельности в условиях метаобразовательного пространства педагогического вуза. Цель – обосновать новое видение такого психологического свойства человеческой психики, как воображение в педагогическом процессе педвуза при подготовке студентов к осуществлению прогностической деятельности.

Онтологическое начало фантазии

Введение. В статье представлен онтологический аспект фантазии как формы научного познания. Развивается концепция о роли нормативных научно- познавательных структур и творческого познавательного потенциала, имеющего онтологические корни. Использовались труды по истории и философии науки. В центре внимания авторов находятся факторы, которые являются имманентными науке и вне положенными по отношению к ней, способные не только влиять на научную деятельность, но и приводить к смене типов рациональности.