Известия Саратовского университета. Новая серия.
ISSN 1819-7671 (Print)
ISSN 2542-1948 (Online)


воображение

Метапредметность воображения в методологии мысленного эксперимента

Введение. В статье обосновывается положение, согласно которому, помимо собственного предмета конкретных мысленных экспериментов, каждый из них вскрывает общие принципы работы воображения – элементы трансцендентальной схемы, которую И. Кант противоречиво определяет как чистое представление, являющееся одновременно интеллектуальным и чувственным. В этом смысле воображение является метапредметом мысленного эксперимента. Теоретический анализ.

Развитие познавательных способностей студентов в условиях метаобразовательного пространства вуза

В статье анализируется роль воображения как познавательной способности при подготовке студентов к осуществлению прогностической деятельности в условиях метаобразовательного пространства педагогического вуза. Цель – обосновать новое видение такого психологического свойства человеческой психики, как воображение в педагогическом процессе педвуза при подготовке студентов к осуществлению прогностической деятельности.

Онтологическое начало фантазии

Введение. В статье представлен онтологический аспект фантазии как формы научного познания. Развивается концепция о роли нормативных научно- познавательных структур и творческого познавательного потенциала, имеющего онтологические корни. Использовались труды по истории и философии науки. В центре внимания авторов находятся факторы, которые являются имманентными науке и вне положенными по отношению к ней, способные не только влиять на научную деятельность, но и приводить к смене типов рациональности.