Известия Саратовского университета. Новая серия.
ISSN 1819-7671 (Print)
ISSN 2542-1948 (Online)


визуальная коммуникация

ЦЕННОСТНЫЕ ОСНОВАНИЯ ВИЗУАЛЬНОСТИ В ОБЩЕСТВЕ РИСКА

Целью статьи является социально-философский анализ визуаль-
ности как социального конструкта, который оказывает огромное 
влияние на формирование ценностей современного человека. В 
условиях смены аксиологических парадигм наше общество нахо-
дится на стадии разрушения традиционных ценностей и форми-
рования новых, что неизбежно ставит индивида в ситуацию ри-
ска. Актуальность выбранной проблематики объясняется тем, что 
сегодня  визуальность  является  основополагающим  средством 

Теоретическое обоснование термина «визуальная грамотность» в условиях цифровизации общества

В настоящее время наблюдается тенденция к более критическому и креативному использованию цифровых графических элементов в учебных целях. Современное поколение студентов и школьников, родившееся в эпоху социальных сетей, цифровых технологий и сенсорных экранов, живет визуальным контентом. Тем не менее, будучи технически подкованными, современные потребители информации визуально неграмотны и легко поддаются на «фейки» и медиапровокации.