Известия Саратовского университета. Новая серия.
ISSN 1819-7671 (Print)
ISSN 2542-1948 (Online)


социальный порядок

ПОРЯДОК РЕВОЛЮЦИОННОГО ОБЩЕСТВА И АМБИВАЛЕНТНОСТЬ РИСК-ТЕНДЕНЦИЙ: СОЦИАЛЬНО-ФИЛОСОФСКИЙ АСПЕКТ

В  работе  исследуется  социальный  порядок  революционного 
общества. На основе исторического опыта революций и иссле-
дователей  революционных  процессов  осуществляется  анализ 
тенденций и противоречий данного состояния социальной ди-
намики. Отмечаются ценностные трансформации: ценностный 
кризис, проявляющийся в пересмотре ценностных принципов 
предшествующего  порядка  –  девальвации,  сосуществует  с 
риск-тенденциями  ценностной  актуализации,  когда  ценности 

СОЦИАЛЬНЫЕ ОТНОШЕНИЯ ЖИВОТНЫХ В СВЕТЕ СОЦИОБИОЛОГИИ

Выявление собственно социальных отношений между животными и в то же время прямые аналогии человеческого общества с сообществами представителей животного мира (как правило, с насекомыми и стадными животными) характерно для современной социобиологии, науки родившейся на границе между социальной философией и зоологией. Вряд ли уместно строить однолинейные, жесткие модели социальной эволюции человека или основывать их на анализе поведения какого-либо одного вида приматов или только сообществ охотников.

ИДЕОЛОГИЧЕСКОЕ НАСИЛИЕ И ФОРМИРОВАНИЕ ГЛОБАЛЬНОГО СОЦИАЛЬНОГО ПОРЯДКА

Всякий идеологический универсализм выступает формой насилия по отношению к личности, причём не только в контексте тоталитаризма. Демократия, хоть её и принято противопоставлять тоталитаризму, также использует средства идеологического насилия, только в несколько иных формах.

Генеалогия гендера: социально-философские аспекты

Статья посвящена социально-философскому анализу пола и гендера сравнительно-историческим методом генеалогии в единстве биологического, социального и символического измерений. Анализируется возникновение, релевантность и история отношений «мужского» и «женского». Раскрывается сложность и многоаспектность проблемы возникновения гендера в социальной действительности. Она включает в себя историю и традицию, мифологию и метафизику. «Мужское» и «женское» понимаются как социально-онтологические конститутивные начала культурной картины мира.