Известия Саратовского университета. Новая серия.
ISSN 1819-7671 (Print)
ISSN 2542-1948 (Online)


репрезентация

КУЛЬТУРНОЕ НАСЛЕДИЕ В (ПОСТ)СОВРЕМЕННОМ СИТИСКЕЙПЕ: ТРАНСФОРМАЦИЯ ИЛИ ДЕСТРУКЦИЯ?

В  статье  рассматриваются  особенности  современного  го-
родского  социокультурного  пространства.  Ставится  вопрос  о 
трансформации  ценностей  культурного  наследия  в  условиях 
преобладания  массовой  культуры  и  в  культурных  практиках 
игрофикации. На примерах из области городской скульптуры, 
трансляций оперных спектаклей на городских площадях, стра-
тегий  музеев  в  области  сувенирной  продукции  показано,  что 
в процессе получения коммерческой прибыли первоначальные 

МНЕНИЕ КАК ПОЗНАВАТЕЛЬНАЯ ФОРМА: ПОСТАНОВКА ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ ИССЛЕДОВАНИЯ

В статье предлагаются результаты исследования, посвященного логико-эпистемологическому анализу такой особой познавательной формы, как мнение, артикулированной в виде определенной повествовательной структуры - доксоморфного дискурса.

 

ПРОБЛЕМА ЯЗЫКОВОЙ ПРИРОДЫ ИСТОРИЧЕСКОЙ ИНТЕРПРЕТАТИВНОСТИ: НАРРАТИВНЫЙ И МИФОЛОГИЧЕСКИЙ СПОСОБЫ ИСТОРИЗАЦИИ

Статья содержит проблематичный взгляд на возможность уста-
новления исторического поля исключительно в контексте язы-
ковой интерпретативности, поскольку выявление необходимых
аспектов реальности, видимых из перспективы истории, стано-
вится возможным лишь при условии осуществления принципи-
ально нового описания способа размышления о мире, что, по
сути, и означает обнаружение определенного исторического пе-
риода, ограниченного языковым инструментарием.

Эволюция представлений о психологической безопасности образовательной среды в советском «школьном кино»

Статья посвящена анализу репрезентаций школы в советском кинематографе 1930–1980 гг. как источников по реконструкции реальных и (или) навязываемых обществу со стороны властных элит представлений о безопасности образовательной среды. Обращение к данной теме обусловлено необходимостью критической проработки системы социальных стереотипов, лежащих в основе современных представлений о безопасности образовательной среды, которые во многом сформированы в рамках предыдущей исторической эпохи.