Известия Саратовского университета. Новая серия.
ISSN 1819-7671 (Print)
ISSN 2542-1948 (Online)


ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Теоретические аспекты готовности будущего педагога к аналитической деятельности

Введение. В реалиях современного общества, переживающего процессы глобализации и информатизации, повышается спрос на молодых специалистов, обладающих умениями и навыками анализа больших объемов информации, способных эффективно и быстро принимать решения на основе данных. Теоретический анализ. Рассмотрены основные особенности осуществления аналитической деятельности педагога.

ЗОЛОТОЕ ПРАВИЛО ДИДАКТИКИ Я.А. КОМЕНСКОГО

В статье обосновывается применение принципа наглядности в обучении, сформулированное основоположником дидактики Я.А. Коменским.

СУЩНОСТНАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ИННОВАЦИЙ

В статье рассматриваются сущность педагогических инноваций, система отличий традиционного обучения от инновационного и анализируются педагогические способы реализации инновационной педагогической деятельности.

ЭМОЦИОНАЛЬНАЯ УСТОЙЧИВОСТЬ КАК ФАКТОР ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

В статье анализируются состояние научной разработанности и основные проблемные сюжеты формирования эмоциональной устойчивости как одного из факторов педагогической деятельности. Автор отмечает тенденцию к преувеличению биологических аспектов эмоциональной устойчивости и указывает на необходимость серьезного учета социальных условий развития личности. 

ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО ФОРМИРОВАНИЮ СТУДЕНЧЕСКОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

В статье рассматриваются понятие «молодежь» и специфика развития данной возрастной группы в рамках социума и вуза; исследуются студенты как специфическая развивающаяся молодежная группа, нуждающаяся в поддержке и принятии коллективом сверстников, самореализации в нем. Одним из направлений педагогической деятельности является создание студенческого самоуправления, центром которого должен стать студсовет как организационное ядро.  

Формирование готовности аспирантов к педагогической деятельности в классическом университете в рамках изучения курса «Педагогика высшей школы»

Во введении констатируется, что формирование готовности аспирантов к педагогической деятельности основывается на методологии постнеклассической науки, что позволяет использовать качественные методы исследования, направленные на интерпретацию мнений, позиций, ценностей акторов в качестве полноправных «данных» и определяется пониманием специфики педагогической деятельности и ключевых тенденций развития высшего образования.