Известия Саратовского университета. Новая серия.

Философия. Психология. Педагогика

ISSN 1819-7671 (Print)
ISSN 2542-1948 (Online)


Для цитирования:

Тимонин А. Н. Теоретические аспекты готовности будущего педагога к аналитической деятельности // Известия Саратовского университета. Новая серия. Серия: Философия. Психология. 2024. Т. 24, вып. 1. С. 107-111. DOI: 10.18500/1819-7671-2024-24-1-107-111, EDN: VDKVCE

Статья опубликована на условиях лицензии Creative Commons Attribution 4.0 International (CC-BY 4.0).
Полный текст в формате PDF(Ru):
(загрузок: 100)
Язык публикации: 
русский
Рубрика: 
Тип статьи: 
Научная статья
УДК: 
37.01
EDN: 
VDKVCE

Теоретические аспекты готовности будущего педагога к аналитической деятельности

Авторы: 
Тимонин Александр Николаевич, Саратовский национальный исследовательский государственный университет имени Н. Г. Чернышевского
Аннотация: 

Введение. В реалиях современного общества, переживающего процессы глобализации и информатизации, повышается спрос на молодых специалистов, обладающих умениями и навыками анализа больших объемов информации, способных эффективно и быстро принимать решения на основе данных. Теоретический анализ. Рассмотрены основные особенности осуществления аналитической деятельности педагога. Одним из ключевых компонентов профессиональной компетентности педагога является аналитическая деятельность, позволяющая анализировать, прогнозировать и оценивать результаты своей работы, а также оперативно реагировать на изменения в образовательной среде. Были изучены интерпретации понятия «готовность», а также раскрыты сущность и структура готовности будущих педагогов к аналитической деятельности. Новизна работы заключается в пересмотре структурных компонентов готовности педагога к аналитической деятельности, соответствующих современным требованиям образовательных стандартов. Подчеркивается необходимость подготовки специалистов, владеющих умениями и навыками работы с данными и информационными технологиями. Заключение. Формулируется вывод, согласно которому формирование готовности будущего педагога к аналитической деятельности, которое может быть осуществлено посредством применения в образовательном процессе программных средств имитационного моделирования, является необходимым фактором его успешной профессиональной деятельности.

Список источников: 
  1. Понкин И. В. Понятие «Аналитика» // International Journal of Open Information Technologies. 2019. T. 7, № 10. С. 80–90.
  2. Петров В. К., Петрова М. Ю. Организация информационных потоков и управление ими как неотъемлемая функция аналитика // Власть. 2020. Т. 28, № 5. С. 119–123. https://doi.org/10.31171/vlast.v28i5.7585
  3. Кенесова М. В. Педагогический анализ как составная часть готовности учителей к аналитической деятельности // Известия КазУМОиМЯ имени Абылай хана. Серия: Педагогические науки. 2019. № 4. С. 58–64.
  4. Авдеева Н. Н. Большой психологический словарь / под ред. Б. Г. Мещерякова, В. П. Зинченко. М. : АСТ, 2009. 811 с.
  5. Загвягинский В. И. Педагогический словарь / под ред. В. И. Загвязинского, А. Ф. Закировой. М. : Академия, 2008. 343 с.
  6. Помельникова Е. А. Формирование готовности будущих специалистов информационной безопасности к успешной профессиональной деятельности: дис. … канд. пед. наук. Самара, 2019. 183 с.
  7. Гаманенко Н. П. Формирование готовности педагогов колледжа к совершенствованию профессиональной педагогической деятельности: дис. … канд. пед. наук. Пермь, 2018. 259 с.
  8. Меньшенина С. Г. Формирование готовности к аналитической деятельности студентов – будущих специалистов по информационной и компьютерной безопасности: дис. … канд. пед. наук. Самара, 2016. 208 с.
  9. Семенова Е. Н. Формирование готовности курсантов военных вузов к информационно-аналитической деятельности: дис. … канд. пед. наук. Хабаровск, 2019. 257 с.
  10. Александрова Н. А., Тимонин А. Н. Развитие аналитического мышления обучающихся на уроках информатики средствами имитационного моделирования // Информатика в школе. 2022. № 2. С.18–27. https://doi.org/10.32517/2221-1993-2022-21-2-18-27
Поступила в редакцию: 
09.06.2023
Принята к публикации: 
12.01.2024
Опубликована: 
29.03.2024