Известия Саратовского университета. Новая серия.

Философия. Психология. Педагогика

ISSN 1819-7671 (Print)
ISSN 2542-1948 (Online)


Для цитирования:

Антонова Е. А. ЭМОЦИОНАЛЬНАЯ УСТОЙЧИВОСТЬ КАК ФАКТОР ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ // Известия Саратовского университета. Новая серия. Серия: Философия. Психология. 2011. Т. 11, вып. 1. С. 100-104. DOI: 10.18500/1819-7671-2011-11-1-100-104

Статья опубликована на условиях лицензии Creative Commons Attribution 4.0 International (CC-BY 4.0).
Полный текст в формате PDF(Ru):
(загрузок: 39)
Язык публикации: 
русский
Рубрика: 
Тип статьи: 
Научная статья

ЭМОЦИОНАЛЬНАЯ УСТОЙЧИВОСТЬ КАК ФАКТОР ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Авторы: 
Антонова Елена Анатольевна, Саратовский социально-экономический институт (филиал) Российского экономического университета имени Г. В. Плеханова
Аннотация: 

В статье анализируются состояние научной разработанности и основные проблемные сюжеты формирования эмоциональной устойчивости как одного из факторов педагогической деятельности. Автор отмечает тенденцию к преувеличению биологических аспектов эмоциональной устойчивости и указывает на необходимость серьезного учета социальных условий развития личности. 

Список источников: 
1. Аболин Л.М. Эмоциональная устойчивость и пути ее повышения//Вопр. психол. 1989. № 4. С.109-116;  
2. Дьяченко М.И., Пономаренко В.А. О подходах к изучению эмоциональной устойчивости//Вопр. психол. 1990. № 1. С.106-113.  
3. Оя С. М. О возможности регулирования предстартового состояния на основе объективно измеряемых данных//Психологические вопросы спортивной тренировки. М., 1967. С.45-48.  
4. Рейковский Я. Экспериментальная психология эмоций. М., 1979.  
5. Платонов К.К., Шварц Л.М. Очерки психологии для летчиков. М., 1948.  
6. Славина Л. С. Ограничение объема работы как условие ее выполнения в состоянии «пресыщения»//Вопр. психол. 1969. № 2. С.34-42;  
7. Баданина Л.П. Адаптация первоклассника: комплексный подход//Начальная школа плюс До и После. 2007. № 12. С.59-62;     
8. Левитов Н.Д. О психических состояниях человека. М., 1964.  
9. Фресс П. Эмоции//Экспериментальная психология. М., 1975. Вып.V. С.111-195.  
10. Марищук В.Л. Эмоции в спортивном стрессе. СПб., 1995. С.209;  
11. Черникова О.А. Эмоциональная память и ее влияние на выполнение физических упражнений//Психология спорта. М., 1959. С.203-214;  
12. Писаренко В. М. Роль психики в обеспечении эмоциональной устойчивости человека//Психологический журнал. 1986. № 1. С.67.  
13. Плахтиенко В.А., Блудов Ю.М. Надежность в спорте. М., 1985. С.78.  
14. Сиротин О.А. К вопросу о психофизиологической природе эмоциональной устойчивости спортсменов//Вопр. психол. 1973. № 1. С.129-133.  
15. Смирнов В.М., Трохачев А.И. О психологии, психопатологии и физиологии эмоций//Чувства, влечения, эмоции/под ред. В.С. Дерябина. Л., 1974.  
16. Аминов Н.А. Функциональные состояния при монотонной работе и баланс основных нервных процессов//Вопр. психол. 1974. № 2. С.77-84.  
17. Платонов К.К. О системе психологии. М., 1972.     
18. Зильберман П.Б. Эмоциональная устойчивость и стресс//Психический стресс в спорте: материалы Всесоюзного симпозиума. Пермь, 1973. С.13-15.  
19. Варданян Б.X. Механизмы регуляции эмоциональной устойчивости//Категории, принципы и методы психологии. Психические процессы. М., 1983. С.542.