нигилизм

Идея сверхчеловека в творчестве М. Горького: рецепция ницшеанского Übermensch и социально-революционный порыв

Статья посвящена анализу художественно-образной объективации идеи сверхчеловека в литературном творчестве М. Горького. В исследовании поднимается проблема ницшеанства Горького, его рецептивного диалога с философией Ф. Ницше и семантического освоения концепта «Übermensch». Цель работы – выявление форм художественного воплощения идеи сверхчеловека и особенностей ее смысловой интерпретации в типических образах героев ранних произведений Горького. Констатируется, что в XIX – начале XX в.

ХАЙДЕГГЕР, НИГИЛИЗМ И ЗАВЕРШЕНИЕ ОНТО-ИСТОРИЧЕСКОГО ПРОЕКТА МОДЕРНА

В статье рассматривается различие философских проектов модернизма и постмодернизма посредством анализа понятия онто-историчности характерного для модернистского типа он- тологического мышления. Утверждается, что хайдеггеровская философия бытия выступает в качестве пограничного состояния между онтологическими поисками модерна и их восприятием со- временной онтологией, что и определяет ее значение. Анализи- руется критика М. Хайдеггером тезисов о бытии в классической онтологии и критика фундаментальной онтологии со стороны философии постмодернизма и деконструкции.

ОНТОЛОГИЯ НИЦШЕ В ЗЕРКАЛЕ РУССКОЙ МЫСЛИ СЕРЕБРЯНОГО ВЕКА

В статье рассматривается феномен адаптации онтологии Ниц-
ше в русской культуре Серебряного века и влияния немецкого 
философа  на  символизм.  Особое  внимание  уделяется  новой 
интерпретации ницшеанской философии в контексте отечествен-
ной мысли России, в частности В. С. Соловьевым. Критическая 
оценка нравственных устоев интеллигенции той эпохи основыва-
ется на статье С. Л. Франка, которая отражает позицию русской 
интеллигенции  после  революции  1905–1907  гг.  Исследуются  в