Известия Саратовского университета. Новая серия.
ISSN 1819-7671 (Print)
ISSN 2542-1948 (Online)


медиакультура

ОРДЕРНАЯ ДИАГНОСТИКА МЕДИЙНЫХ АСПЕКТОВ ОРГАНИЗАЦИОННОЙ КУЛЬТУРЫ

В статье приведены результаты анализа концептов «субкульту-
ра» и «оргкультура», а также исследования медиакультуры как 
аспекта  оргкультуры,  что  помогло  сделать  модифицирование 
методики  ордерной  диагностики.  Модификация  заключалась 
в следующем: была добавлена позиция оценки составляющих 
оргкультуры, представленных в медиапространстве организа-
ции, и последующая оценка ее соответствия существующему и 
желательному состояниям оргкультуры. Для получения резуль-

СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ СОДЕРЖАНИЕ МЕДИАКУЛЬТУРЫ

Статья  посвящена  анализу  социально-психологического  со-
держания  феномена  медиакультуры.  Обсуждаются  культуро-
логические, социологические, философские и психологические 
исследования, затрагивающие проблему медиакультуры. Сдела-
ны выводы об интерпретации понятия медиакультуры в рамках 
гуманитарного  знания  и  конкретно  в  рамках  социально-психо-
логических исследований. Сформулированы выводы о том, что 
актуальными направлениями развития исследований медиа как 

ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ МЕДИАКУЛЬТУРЫ: ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ

В статье обосновывается теоретическая и практическая значимость психологических исследований медиакультуры как новой социальной реальности человеческого общества. Проанализированы функции медиакультуры и социальнопсихологические эффекты влияния масс-медиа на молодежную аудиторию, в связи с чем автор акцентирует необходимость исследования феноменологии и теории медиакультуры, а также разработки вопросов практики медиабразования. Обозначены перспективы исследований медиакультуры в рамках медиапсихологии.

Воздействие медиаинформации на сознание и поведение младших школьников в контексте проблематики судебно-психологической экспертизы

Статья посвящена анализу медиавоздействия на поведение и сознание младших школьников. Проблема состоит в необходимости, с одной стороны, исследования специфики медиавоздействия на сознание и поведение младших школьников, а с другой – в недостаточной разработанности данной проблемы в науке.