Известия Саратовского университета. Новая серия.
ISSN 1819-7671 (Print)
ISSN 2542-1948 (Online)


МАНИПУЛИРОВАНИЕ

ИССЛЕДОВАНИЕ СТЕРЕОТИПНЫХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ ОБ ИМИДЖЕ УЧИТЕЛЯ

Исследование проблемы имиджа социального субъекта актуальна в свете тех преобразований, которые происходят в жизни нашего общества. Проблемы формирования имиджа, его сущности, природы и технологии построения, а также инструментарий имиджелогии и особенности его использования в педагогической деятельности остаются недостаточно исследованными. Это требует систематизации различных подходов в общем проблемном поле.

Экспертные сообщества в структуре властных отношений: к вопросу о возможности манипулирования общественным сознанием

Вопросы возможности манипулирования общественным сознанием являются крайне актуальными и находятся в поле междисциплинарных дискуссий. В cтатье выделяются разные субъекты, структуры, организации, институты, cпособные манипулировать общественными отношениями в зависимости от поставленных целей. Активно обсуждаемая деятельность экспертных сообществ как института, отчасти отвечающего за формирование общественного сознания, обусловлена рядом причин. Одной из главных является связь сообществ с политическими силами и частичная зависимость от них.