Известия Саратовского университета. Новая серия.
ISSN 1819-7671 (Print)
ISSN 2542-1948 (Online)


компетентность

СУЩНОСТЬ И СОДЕРЖАНИЕ ПОНЯТИЯ «ЭТИМОЛОГИЧЕСКАЯ КОМПЕТЕНЦИЯ» ПРИМЕНИТЕЛЬНО К ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКЕ СТУДЕНТОВ ПО НАПРАВЛЕНИЮ «ПЕРЕВОД И ПЕРЕВОДОВЕДЕНИЕ»

Статья  посвящена  проблеме  формирования  этимологической 
компетенции;  рассматриваются  различные  подходы  к  опре-
делению  понятий  «компетенция»  и  «компетентность»,  а  также 
дается несколько классификаций компетенций с точки зрения 
различных  ученых.  На  основе  Федерального  государственно-
го  образовательного  стандарта  высшего  профессионального образования автором выделены основные компетенции при-
менительно к профессиональной подготовке студентов по на-

ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ МЕДИАКУЛЬТУРЫ: ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ

В статье обосновывается теоретическая и практическая значимость психологических исследований медиакультуры как новой социальной реальности человеческого общества. Проанализированы функции медиакультуры и социальнопсихологические эффекты влияния масс-медиа на молодежную аудиторию, в связи с чем автор акцентирует необходимость исследования феноменологии и теории медиакультуры, а также разработки вопросов практики медиабразования. Обозначены перспективы исследований медиакультуры в рамках медиапсихологии.

ИНТЕГРАЦИОННЫЙ ПОДХОД К ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКЕ ПЕРЕВОДЧИКОВ В ЕВРОПЕЙСКИХ ВУЗАХ

В статье сопоставлены модели обучения устных и письменных переводчиков во Франции и Бельгии, характеризующиеся глубокой интеграцией дисциплин общетеоретического и профессионального блоков, что обеспечивает системность и целостность знаний теоретических и профессиональных дисциплин, сформированность профессиональных навыков и умений и, как следствие, готовность будущих переводчиков к быстрой интеграции в профессии.

Особенности социальных представлений студенческой молодежи о готовности, компетентности и самоэффективности

Введение. Глобальные преобразования требуют от личности готовности к изменениям, способности принимать решения в ситуации неопределенности. Теоретический анализ. Сравнительный анализ позволяет сделать вывод, что в зависимости от контекста готовность понимается по-разному. Психологическую готовность связывают с наличием знаний, умений, навыков, рассматривают как определенный уровень активности личности, состояние настроенности на предстоящую деятельность, особое эмоционально-волевое состояние, умение мобилизоваться перед началом деятельности.