Известия Саратовского университета. Новая серия.
ISSN 1819-7671 (Print)
ISSN 2542-1948 (Online)


карьерные ориентации

Карьерная ориентация «профессиональная компетентность» как фактор успешного освоения роли врача студентами медицинских специальностей

Введение. В статье отражены результаты исследования, позволившего выявить связь субъектных свойств личности и выраженность карьерной ориентации, проявляющейся в желании улучшать свои знания и умения в выбранной сфере у студентов медицинского вуза. Сформированность изучаемой карьерной мотивации может быть важным фактором, определяющим успешность освоения ролевого профессионального поведения будущими врачами. Теоретический анализ.

ВЗАИМОСВЯЗЬ НРАВСТВЕННОГО САМООПРЕДЕЛЕНИЯ И КАРЬЕРНЫХ ОРИЕНТАЦИЙ У ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ СТУДЕНЧЕСКОЙ МОЛОДЕЖИ

Актуальность исследования обусловлена динамичностью, про- тиворечивостью социальных преобразований общества, по- рождающих неопределенное отношение к ценностям и нормам, в числе которых и ценности карьеры, нравственного развития личности, ранее существовавшие. Изложены результаты эм- пирического исследования, целью которого является изучение взаимосвязи нравственного самоопределения и карьерных ориентаций, предпринятого на выборке студенческой молоде- жи (N = 112). Применение психодиагностического инструмен- тария – методики «Нравственное самоопределение личности», (А.

ВЗАИМОСВЯЗЬ КАРЬЕРНЫХ ОРИЕНТАЦИЙ РУКОВОДИТЕЛЕЙ С ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ АКТИВНОСТЬЮ И ОБЩЕЙ ЖИЗНЕННОЙ УДОВЛЕТВОРЕННОСТЬЮ

В статье проведен анализ карьерных ориентаций, факторов профессиональной активности и общей жизненной удовлетворенности руководителей организаций Республики Башкортостан с применением опросника карьерных ориентаций «Якоря карьеры» Э. Шейна (в переводе и адаптации В. А. Чикер и В. Э. Винокурова) и многофакторного опросника поведения и переживания, связанного с работой AVEM У. Шааршмидта и А. Фишера (в адап- тации Т. Ронгинской). Рассмотрены теоретические понятия «карьера», «карьерные ориентации», «жизненный успех», «удовлетворенность жизнью».

ВЗАИМОСВЯЗЬ ЦЕННОСТНЫХ ОРИЕНТАЦИЙ И КАРЬЕРНЫХ ПРЕДПОЧТЕНИЙ ГОРОДСКИХ И СЕЛЬСКИХ ШКОЛЬНИКОВ

В статье приводятся результаты эмпирического исследования по выявлению межфункциональных связей между ценностными ориентациями и карьерными предпочтениями; изучаются структуры ценностных ориентаций учащихся старших классов, проживающих в городской и сельской местностях; выделяются общие и частные системообразующие ценности, а также рассматриваются особенности карьерных ориентаций в данных выборках.