Известия Саратовского университета. Новая серия.
ISSN 1819-7671 (Print)
ISSN 2542-1948 (Online)


идентификация

СОЦИАЛЬНЫЙ РИСК ЛИЧНОСТНОЙ ИДЕНТИФИКАЦИИ

Статья посвящена анализу проблемы личностной идентификации 
в области интерсубъективных связей и отношений. Утверждает-
ся, что социальный риск личностной идентификации представ-
ляет собой возможность несоответствия социальных требований 
личностным  интенциям.  Выделяются  онто-гносеологический, 
аксиологический и этико-праксеологический аспекты проблемы 
социального риска личностной идентификации.

ЦЕННОСТНЫЕ ОСНОВАНИЯ ВИЗУАЛЬНОСТИ В ОБЩЕСТВЕ РИСКА

Целью статьи является социально-философский анализ визуаль-
ности как социального конструкта, который оказывает огромное 
влияние на формирование ценностей современного человека. В 
условиях смены аксиологических парадигм наше общество нахо-
дится на стадии разрушения традиционных ценностей и форми-
рования новых, что неизбежно ставит индивида в ситуацию ри-
ска. Актуальность выбранной проблематики объясняется тем, что 
сегодня  визуальность  является  основополагающим  средством 

ПРОБЛЕМА ЛИЧНОСТНОЙ ИДЕНТИФИКАЦИИ: РЕЛЯТИВИЗМ

Статья посвящена выявлению сущности релятивистского подхода к проблеме личностной идентичности и идентификации. В начале работы рассматриваются основные положения данного подхода как методологической базы философского исследования. Утверждается, что релятивистский подход связывается с идеями философов постмодернистов. Исходя из анализа постмодернистской идеи нарративности, а также произошедших в обществе трансформаций, автор делает вывод, что процесс личностной идентичности и идентификации сталкивается с весьма существенными трудностями и противоречиями.

ОСОБЕННОСТИ СТАНОВЛЕНИЯ ОБРАЗА "Я" РЕБЕНКА

В статье рассматриваются вопросы развития у ребенка-дошколь- ника образа Я. Потребность в познании себя является одной из фундаментальных для человека. Это знание создает основу, фундамент для запуска механизмов саморазвития и самореа- лизации. На основе анализа исследований отечественных и зарубежных психологов образ Я рассматривается в статье как стержневой компонент в структуре личности. Подчеркивается, что необходимыми условиями его формирования в дошкольном возрасте являются общение и деятельность.

Проблемы идентификации женщины в древних государствах (Древний Восток и Античный мир)

Статья посвящена исследованию проблем и возможностей идентификации маргинализированного человека на примере женщины древнего государства. Стереотипы патриархальной культуры создают видимость «безопасности» и ограничивают развитие идентичности личности, ориентируя ее на социально установленные роли. Против давления культуры, обусловленности человека социальными требованиями в XIX–XXI вв. выступали представители разных направлений, в том числе и экзистенциальной философии и психологии, поднимающие проблематику подлинности существования.