Для цитирования:
Игошин В. И. Учить логике будущих учителей математики (часть II) // Известия Саратовского университета. Новая серия. Серия: Философия. Психология. 2020. Т. 20, вып. 1. С. 105-111. DOI: 10.18500/1819-7671-2020-20-1-105-111
Учить логике будущих учителей математики (часть II)
В статье обсуждается проблема формирования логических компетенций будущих учителей математики как на уровне бакалавриата, так и на уровне магистратуры. Логика рассматривается в трех аспектах – классическая аристотелевская логика, современная математическая логика и ее применение к аристотелевской логике, неклассические логики. Предлагается ряд мер, связанных с содержанием логической подготовки будущих учителей математики и направленных на совершенствование этой подготовки с целью повышения логической и общей профессиональной компетентности учителей математики, выпускаемых педагогическими и классическими университетами. Характеризуются знания, умения и навыки в области логики и методики преподавания математики, которыми необходимо овладеть будущему учителю математики с тем, чтобы наиболее успешно обучать этому предмету своих будущих учеников, прививать навыки логического мышления. Важнейшими из них являются понимание логического строения математических предложений (определений и теорем), сущности доказательства математической теоремы, строения математических теорий; владение методами доказательства математических теорем; умение применять логические знания в процессе обучения математике.
- Игошин В. И. Логика с элементами математической логики : лекции для студентов гуманитарных специальностей. Саратов : Научная книга, 2004. 144 с.
- Пуанкаре А. О науке / пер. с фр. М. : Наука, 1983. 560 с.
- Рассел Б. Мистицизм и логика // Рассел Б. Почему я не христианин : Избранные атеистические произведения / пер. с англ. М. : Политиздат, 1987. С. 37–60.
- Пойа Д. Как решать задачу ? / пер. с англ. М. : Учпедгиз, 1961. 208 с.
- Пойа Д. Математическое открытие / пер. с англ. М. : Наука, 1970. 452 с.
- Пойа Д. Математика и правдоподобные рассуждения / пер. с англ. М. : Наука, 1975. 464 с.
- Крейдлин Г. Е., Шмелев А. Д. Языковая деятельность и решение задач // Математика в школе. 1989. № 3. С. 39–45.
- Железовская Г. И., Гудкова Е. Н. Язык современной педагогики : логико-лингвистический анализ // Образование. Наука. Инновации : Южное измерение. 2012. № 6 (26). С. 19–28.
- Игошин В. И. О понятии доказательства математических теорем // Н. И. Лобачевский и математическое образование в России : материалы международного форума по математическому образованию, посвященные 225-летию Н. И. Лобачевского (XXXVI Междунар. науч. семинар преподавателей математики и информатики университетов и педагогических вузов) / отв. ред. Л. Р. Шакирова. Казань : Изд-во Казан. ун-та, 2017. Т. 2. С. 83–88.
- Тимофеева И. Л. Как устроено доказательство? // Математика в школе. 2004. № 8. С. 73–80.
- Игошин В. И. Курс числовых систем в формате двухуровневой подготовки учителей математики // Образование и наука. 2017. Т. 19, № 1. С. 81–102. DOI: https://doi.org/10.17853/1994-5639-2017-1-81-102
- Igoshin Vladimir. On the Equivalence of Two Systems of Axioms for Propositional Calculus // Modern Problems of Mathematics and Mechanics. Proceedings of the International Conference Devoted to the 80th Anniversary of Academician Akif Gadjiev / Chairmen prof. M. C. Mardanov. Baki, Azerbaijan, 6–8 dekabr 2017. P. 95–97.
- Вышенский В. А., Калужнин Л. А. О месте теории множеств и математической логики в школьном курсе математики // Математика в школе. 1970. № 1. С. 35–40.
- Столяр А. А. Педагогика математики. Минск : Вышэшая школа, 1974. 384 с.
- Колмогоров А. Н. Математика – наука и профессия. М. : Наука, 1988. 288 с.
- Хинчин А. Я. Математика как профессия (О воспитательном эффекте математического образования) : сб. ст. М. : Знание, 1980. 64 с.
- Игошин В. И. О качестве подготовки бакалавров и магистров педагогического образования по профилю «Математическое образование» // Изв. Сарат. ун-та. Нов. сер. Сер. Философия. Психология. Педагогика. 2018. Т. 18, вып. 4. С. 468–473. DOI: https://doi.org/10.18500/1819-7671-2018-18-4-468-473