Для цитирования:
Феллер В. В. ТЬЮТОРСТВО: НА ПУТИ К «ДИСЦИПЛИНИРОВАННОМУ ВООБРАЖЕНИЮ» // Известия Саратовского университета. Новая серия. Серия: Философия. Психология. 2017. Т. 17, вып. 2. С. 241-?. DOI: 10.18500/1819-7671-2017-17-2-241-245
ТЬЮТОРСТВО: НА ПУТИ К «ДИСЦИПЛИНИРОВАННОМУ ВООБРАЖЕНИЮ»
Статья посвящена созданию и совершенствованию стратегиче-
ского видения в процессе тьюторского сопровождения, когда
особое значение имеет синергия сценарных методов и кластер-
ной теории. Она позволяет обнаружить динамичную структуру
открытого образовательного пространства. Применяются поня-
тие «коллективной индивидуальности» А. де Гиуса и положения
кластерной теории М. Портера. Раскрыто значение работы над
видением в концепции «памяти о будущем» Д. Ингвара и «сце-
нарного планирования» Г. Кана. В заключение показывается:
разыгрывая на этой основе «истории будущего» и увязывая их
с событиями реальной жизни, наше воображение становится
точным, системным и действенным; открываются новые возмож-
ности для взаимопонимания тьютора и тьюторантов. Таким об-
разом, работа с видением и предвидением ведет любого лидера,
будь то руководитель компании, предприниматель или тьютор,
взявший на себя роль катализатора кластерного развития, к ох-
вату все более широкого и иерархически организованного (как
Unitas Multiplex, согласно В. Штерну и А. де Гиусу) культурного
поля. Образовательное пространство размыкается, становится
открытым, но необходимым условием такой открытости является
ее динамичный характер.
1. Александрова Е. А., Андреева Е. А. Теория и практика
тьюторской деятельности в России // Изв. Сарат. ун-
та. Нов. сер. Акмеология образования. Психология
развития. 2013. Т. 2, вып. 2. С. 222–232.
2. Гиус А. де. Живая компания. Рост, научение и
долгожительство в деловой среде / пер. с англ. СПб.,
2004. 224 c.
3. Портер М. Конкуренция / пер. с англ. М., 2005. 608 c.
4. Пестель Э. За пределами роста / пер. с англ. М.,
1988. 268 c.
5. Александрова Е. А., Баранаускине И. Стратегия
формирования воспитывающей среды и методы
воспитания подрастающего поколения // Изв. Са-
рат. ун-та. Нов. сер. Сер. Акмеология образования.
Психология развития. 2016. Т. 5, вып. 3 (19). C. 268–
274.
6. Bennis W., Namus B. Leaders : the strategies for taking
charge. N.Y, 1985. 238 p.