Известия Саратовского университета. Новая серия.

Философия. Психология. Педагогика

ISSN 1819-7671 (Print)
ISSN 2542-1948 (Online)


Для цитирования:

Феллер В. В. ТЬЮТОРСТВО: НА ПУТИ К «ДИСЦИПЛИНИРОВАННОМУ ВООБРАЖЕНИЮ» // Известия Саратовского университета. Новая серия. Серия: Философия. Психология. 2017. Т. 17, вып. 2. С. 241-?. DOI: 10.18500/1819-7671-2017-17-2-241-245

Статья опубликована на условиях лицензии Creative Commons Attribution 4.0 International (CC-BY 4.0).
Полный текст в формате PDF(Ru):
(загрузок: 12)
Язык публикации: 
русский
Рубрика: 
Тип статьи: 
Научная статья

ТЬЮТОРСТВО: НА ПУТИ К «ДИСЦИПЛИНИРОВАННОМУ ВООБРАЖЕНИЮ»

Авторы: 
Феллер Виктор Валентинович, Энгельсский промышленно-экономический техникум
Аннотация: 

Статья посвящена созданию и совершенствованию стратегиче-
ского  видения  в  процессе  тьюторского  сопровождения,  когда 
особое значение имеет синергия сценарных методов и кластер-
ной  теории.  Она  позволяет  обнаружить  динамичную  структуру 
открытого образовательного пространства. Применяются поня-
тие «коллективной индивидуальности» А. де Гиуса и положения 
кластерной теории М. Портера. Раскрыто значение работы над 
видением в концепции «памяти о будущем» Д. Ингвара и «сце-
нарного  планирования»  Г.  Кана.  В  заключение  показывается: 
разыгрывая на этой основе «истории будущего» и увязывая их 
с  событиями  реальной  жизни,  наше  воображение  становится 
точным, системным и действенным; открываются новые возмож-
ности для взаимопонимания тьютора и тьюторантов. Таким об-
разом, работа с видением и предвидением ведет любого лидера, 
будь то руководитель компании, предприниматель или тьютор, 
взявший на себя роль катализатора кластерного развития, к ох-
вату все более широкого и иерархически организованного (как 
Unitas Multiplex, согласно В. Штерну и А. де Гиусу) культурного 
поля.  Образовательное  пространство  размыкается,  становится 
открытым, но необходимым условием такой открытости является 
ее динамичный характер.

Список источников: 

1.   Александрова Е. А., Андреева Е. А. Теория и практика 
тьюторской деятельности в России // Изв. Сарат. ун-
та. Нов. сер. Акмеология образования. Психология 
развития. 2013. Т. 2, вып. 2. С. 222–232. 
2.   Гиус  А.  де.  Живая  компания.  Рост,  научение  и 
долгожительство в деловой среде / пер. с англ. СПб., 
2004. 224 c.
3.   Портер М. Конкуренция / пер. с англ. М., 2005. 608 c.
4.   Пестель  Э.  За  пределами  роста  /  пер.  с  англ.  М., 
1988. 268 c.
5.   Александрова  Е.  А.,  Баранаускине  И.  Стратегия 
формирования  воспитывающей  среды  и  методы 
воспитания  подрастающего  поколения  //  Изв.  Са-
рат. ун-та. Нов. сер. Сер. Акмеология образования. 
Психология развития. 2016. Т. 5, вып. 3 (19). C. 268–
274.
6.   Bennis W., Namus B. Leaders : the strategies for taking 
charge. N.Y, 1985. 238 p.