Известия Саратовского университета. Новая серия.

Философия. Психология. Педагогика

ISSN 1819-7671 (Print)
ISSN 2542-1948 (Online)


Для цитирования:

Мухина И. Г. СТАНОВЛЕНИЕ НАЦИОНАЛЬНОГО КУЛЬТУРНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОСТРАНСТВА: ПРОБЛЕМА НАСЛЕДОВАНИЯ СОВЕТСКОГО ЦЕННОСТНОГО ОПЫТА // Известия Саратовского университета. Новая серия. Серия: Философия. Психология. 2013. Т. 13, вып. 3. С. 105-109. DOI: 10.18500/1819-7671-2013-13-3-105-109

Статья опубликована на условиях лицензии Creative Commons Attribution 4.0 International (CC-BY 4.0).
Полный текст в формате PDF(Ru):
(загрузок: 61)
Язык публикации: 
русский
Рубрика: 
Тип статьи: 
Научная статья
УДК: 
37.013.73

СТАНОВЛЕНИЕ НАЦИОНАЛЬНОГО КУЛЬТУРНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОСТРАНСТВА: ПРОБЛЕМА НАСЛЕДОВАНИЯ СОВЕТСКОГО ЦЕННОСТНОГО ОПЫТА

Авторы: 
Мухина Ирина Геннадьевна, Харьковский институт финансов
Аннотация: 

Статья посвящена анализу целевых ориентиров современного образования и раскрывает ряд проблем, которые имеют место в национальной системе образования и культуры. Обращается внимание на роль религии в духовной жизни общества, раскрывается проблема идейного и духовного содержания современного образования. Подчеркивается, что становление национального культурно-образовательного пространства невозможно без переосмысления положительного и отрицательного советского опыта. Акцентируется внимание на аксиологических подходах по формированию современной образовательной системы. Анализируются вопросы поиска стратегий образовательного процесса и модернизации отечественного образования.

Список источников: 
  1. Ленин В. И. Социализм и религия // Ленин В. И. Соч. : в 35 т. 4-е изд. М., 1954. Т. 10. С. 65–69.
  2. Дічек Н. Універсальність педагогічного новаторства В. О. Сухомлинського // Рідна школа. 2010. № 3. С. 8–11.
  3. Андрушкевич Ф. Глобализационный концепт современных образовательных инноваций. Киев, 2011. 343 с.
  4. Кузь О. Н., Стрижко В. А., Брунько П. В. Культура, философия, образование в стратегиях ХХ?І века. Харьков, 2006. 260 с.
  5. Ягодин Г. Перестройка высшей школы и непрерывное образование // Политическое самообразование. 1986. № 7. С. 30–39.
  6. Гершунский Б. С. Педагогические аспекты непрерывного образования // Векторы высшей школы. 1987. № 8. С. 23–35.
  7. Пахомов Н. Кризис в контексте глобальных перемен // Векторы высшей школы. 1990. № 9. С. 7–13.
  8. Война Г. Г. Виховання як цілеспрямований процес соціалізації особистості в єдиному освітньому процесі держави // Проблеми гуманізації навчання та виховання у вищому закладі освіти. 2011. Вип. 1. С. 194–200.
  9. Романовский А. Г. Концепция формирования гуманитарно-технической элиты как стратегический путь развития инженерного образования в свете Болонского процесса // Проблеми та перспективи формування національної гуманітарно-технічної еліти. 2007. Вип. 13. С. 10–12.